| Ариэль Беэри
Ариэль Беэри

Трагедия в больнице «Аль-Ахли»: не давать ХАМАСу дополнительных козырей

Трагедия в больнице «Аль-Ахли»: не давать ХАМАСу дополнительных козырей
Иллюстрация в New York Times от 17.10.23

Более 800 человек погибли и пострадали в результате удара по больнице «Аль-Ахли» в секторе Газа, сообщил вечером 17 октября телеканал Al Arabiya. Непосредственно количество погибших телеканал оценивает более чем в 500 человек. Председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас объявил трехдневный траур по жертвам взрыва. Между тем Армия обороны Израиля официально заявила, что взрыв в больнице был вызван не авиаударом ЦАХАЛа, а неудачным пуском ракеты «Исламского джихада». Армия обороны Израиля представила снимки территории больницы «Аль-Ахли» в Газе до и после взрыва, происшедшего 17 октября 2023 года. На представленных снимках видно, что ущерб был причинен автомобилям на стоянке около больницы, а также крышам нескольких строений. Но никаких следов взрыва авиабомбы нет.

Любая гибель невинных людей трагична, ХАМАС больше всего выигрывает от дезинформации.

Взрыв в христианской больнице «Аль-Ахли» в Газе знаменует собой трагическую веху в войне, начавшейся 7 октября 2023 года вторжением ХАМАСа в Израиль и массовым убийством израильских мирных жителей. Трагическая, душераздирающая сцена гибели невинных людей в результате взрыва на территории больницы должна дать нам всем повод почтить память погибших минутой молчания. Вспомнить о том, что война — это ужасно. На войне гибнут невинные люди, и именно поэтому мы должны избегать войны, если есть другой способ сохранить наши семьи.

К сожалению, суд общественного мнения раздул трагедию, немедленно процитировав Министерство здравоохранения Газы, управляемое ХАМАСом. Газета «Нью-Йорк Таймс» разослала на миллионы телефонов по всему миру экстренное сообщение, в котором говорилось следующее: «Срочная новость. Израильский удар убивает сотни людей в больнице». За ней последовали почти все крупные международные информационные организации. Политические лидеры и эксперты по всему миру поспешили выступить со своим осуждением. Все, похоже, забыли древнюю мудрость Эсхила о том, что «на войне правда — первая жертва».

Спустя несколько часов, как и подобает ответственному расследованию причин такого взрыва, правительство Израиля опубликовало кадры и данные, свидетельствующие о том, что причиной взрыва в больнице послужила ракета, выпущенная «Исламским джихадом». Вскоре факт взрыва ракеты ХАМАСом или «Джихадом» был подтвержден нейтральной разведывательной сетью GeoConfirmed, работающей по открытым источникам.

Учитывая огромный ущерб, уже нанесенный распространением дезинформации, и острую необходимость в общественной дипломатии, что мы можем сделать — те из нас, кому небезразлична жизнь всех невинных, кто должен защищать свои дома в Израиле от убийственных намерений ХАМАСа и кто больше всего хочет, чтобы наши близкие вернулись из плена?

Вот несколько практических соображений, которые я рекомендую:

Признайте боль. Все невинные должны быть в безопасности, в любое время. Взрыв - это трагедия, событие, которое не должно было произойти, независимо от того, кто его устроил. Скорбите о жертвах. Они этого не заслужили.

Напоминаем миру, что нужно проявлять осторожность, слушая ХАМАС. Те же СМИ, которые сразу же передали заявления ХАМАСа, совсем недавно опубликовали материалы о дезинформации. Напомните им и другим, что дезинформация — это оружие войны. Террористы совершают необдуманные акты насилия, чтобы получить освещение в новостях, потому что бомба, взорванная в лесу, не производит никакого шума.

Поделитесь информацией из неизраильских официальных источников о вероятном происхождении взрыва. Никто из тех, кто поддержал утверждения о том, что Израиль атаковал больницу, не будет верить пресс-секретарю ЦАХАЛа, утверждающему, что это был не Израиль. Не стоит спорить, почему они поверят официальным лицам теократической диктатуры, а не демократической армии Израиля. Они просто не поверят. Вместо этого, не споря, расскажите о том, что, согласно достоверным источникам, виновником трагического взрыва является «Исламский джихад», и что «Исламский джихад» и ХАМАС никогда не заботились о жизни христиан, не говоря уже о жизни невинных людей.

Сосредоточьтесь на том, что поможет прекратить войну: война — это ужасно. Даже просто война. С момента объявления войны мы должны быть сосредоточены на том, чем она закончится. В данном случае единственное, что положит конец этой войне — безоговорочная капитуляция ХАМАСа. Если ХАМАС выйдет из своих бункеров с белым флагом, заложниками, не связанными ничем, и сдастся международным силам — американцам, египтянам, британцам, французам, миротворцам ООН, кому угодно — война немедленно закончится.

Наконец, если бы я консультировал правительство Израиля, я бы рекомендовал немедленно открыть все имеющиеся данные международным СМИ и потребовать полного и публичного опровержения в случае их подтверждения. Необходимо напомнить СМИ, что это делается не потому, что мы хотим быть «правыми», а потому, что слухи и информационная война могут привести к реальному ущербу для реальных людей.

Я бы попросил ВОЗ стать главной нейтральной стороной, чтобы сначала изучить данные, поскольку взрыв произошел в больнице, и поскольку генеральный директор ВОЗ был единственным известным мне высокопоставленным чиновником, который немедленно отреагировал, не возлагая ни на кого вину. Если они убедятся в этом, я подам на эти информационные агентства в суд в нескольких юрисдикциях, поскольку распространение информации, побуждающей миллионы людей обвинять Израиль в гибели невинных людей, к которой он не причастен, является не меньшей кровной местью, угрожающей жизни невинных людей в Израиле и Газе.

Я боюсь, что это будет лишь одна из многих трагедий, которые еще предстоит пережить в ходе этой войны. ХАМАС, видя успех этой информационной битвы, будет заинтересован в ее повторении. Они не проявляют сдержанности в использовании жизней невинных людей в качестве оружия войны. Нам необходимо быть готовыми к реагированию на новые ужасные события, подобные этому, и использовать инструменты публичной дипломатии для подготовки суда общественного мнения.

Times of Israel, перевод Якова Скворцова

 

Похожие статьи