| Дуглас Фейт
Дуглас Фейт

ХАМАС: человеческие жертвоприношения вместо живых щитов

ХАМАС: человеческие жертвоприношения вместо живых щитов

13 октября израильское военное командование приказало палестинцам, проживающим в Газе, эвакуироваться на юг. В северной половине сектора сосредоточено множество боеприпасов ХАМАСа — от ракет до автоматов, от средств связи до персонала, — которые Израиль планирует уничтожить в ближайшие дни войны. Но лидеры ХАМАСа требуют, чтобы люди оставались на месте. Почему?

Хотя некоторые из наиболее жестоких тактик ХАМАСа, такие как систематические изнасилования и обезглавливание пленных, давно известны из истории различных восточных деспотий, вроде Чингисхана, принятие одной из сторон стратегии войны, направленной на максимальную гибель своего мирного населения является беспрецедентной. Это настолько ужасно, что должно поражать любого порядочного человека. Вопреки общепринятым мнениям, это не стратегия «живого щита2. Это стратегия человеческих жертв.

С момента основания в 1987 г. ХАМАС провозгласил своей целью уничтожение Израиля. Его стратегия асимметрична, т.е. поскольку ХАМАС слабее израильской армии, он использует стратегию, направленную на политический подрыв Израиля. Надеясь (предположительно) склонить саудовских лидеров к отказу от планов нормализации отношений с Израилем, ХАМАС начал эту войну, имеющую две цели. Во-первых, спровоцировать восстание среди арабов и мусульман как в самом Израиле, так и за его пределами. Во-вторых, заставить остальной мир относиться к Израилю с отвращением и ненавистью.

Для достижения этих целей ХАМАС гарантирует, что в результате его войны пострадает и погибнет большое количество палестинского населения Газы. Чтобы добиться этого, ХАМАС годами разрабатывал стратегию и закладывал основу. Его целью является пропаганда среди доверчивого мира, чтобы кровь палестинских жертв легла на руки Израиля.

Военные многих стран из оперативных соображений и в целях соблюдения международных законов ведения войны стараются размещать свои военные объекты подальше от гражданского населения и максимально защищать его. Представители ХАМАСа делают все наоборот. Как с неодобрением отмечают представители ООН и других организаций, ХАМАС хранит боеприпасы в школах, размещает ракетные установки рядом с мечетями, создает командные центры в больницах и вообще базирует свои операции в густонаселенных гражданских кварталах.

Это не просто стратегия «живого щита», когда целью является сдерживание нападения путем использования невинных жизней в качестве барьера. ХАМАС делает нечто гораздо более коварное: он обеспечивает массовую гибель палестинцев. Вот как официальный представитель ХАМАСа Али Барака описывает разницу между двумя мировоззрениями: «Израильтяне, как известно, любят жизнь. Мы же, напротив, приносим себя в жертву. Мы считаем своих погибших мучениками».

Когда ХАМАС обстреливает Израиль ракетами, убивает, захватывает в плен и насилует мирных жителей, он знает, что Израиль ответит. Лидеры ХАМАСа размещают свои активы в гражданских зданиях не в надежде на то, что Израиль сдержит огонь, а с холодным расчетом на то, что ответный удар нанесет ужасный ущерб палестинскому гражданскому населению, несмотря на все чрезвычайные усилия, которые предпринимает израильская армия, чтобы его избежать. ХАМАС стремится не минимизировать, а максимизировать этот ущерб. Это делается для того, чтобы оказать международное давление на Израиль и заставить его прекратить ответные действия, а также для того, чтобы укрепить врагов Израиля в их представлении еврейского государства как злодея.

У Израиля есть моральные и практические причины избегать нанесения ущерба палестинскому гражданскому населению. Израильтяне гордятся тем, что ведут себя гуманно даже на войне. Их офицеры, как и американские, различают гражданские и военные объекты и никогда целенаправленно не наносят удары по первым. Даже атакуя высокопоставленных лидеров террористов, Израиль старается не задеть членов их семей, не говоря уже о мирных жителях. Чтобы избежать сопутствующего ущерба, Израиль регулярно предупреждает об атаках, даже если это увеличивает риск для израильтян и снижает шансы на успех атаки. В ходе нынешней войны Израиль оповестил жителей Газы, проживающих в различных кварталах, о том, что в ближайшее время там начнется обстрел и им следует поспешить в специально отведенные безопасные районы.

Стратегия ХАМАСа является новаторской в худшем смысле этого слова. Для всех, кто стремится к укреплению моральных ограничений на ведение войны, она является огромным шагом назад. Она дика, цинична и противоестественна, но, что еще хуже, она эффективна. Именно поэтому ее и применяют.

Невинные палестинцы заслуживают сочувствия. Но когда американцы, европейцы и другие направляют свое возмущение на Израиль, не понимая ответственности ХАМАСа, они поощряют ту самую жестокость, которую собираются осудить.

Вина за целенаправленное принесение в жертву ни в чем не повинных палестинцев лежит в первую очередь на ХАМАСе, но также и на тех из нас, кто находится во внешнем мире, обманутый этой стратегией.

Школы, больницы и мечети будут разбомблены в ближайшие дни. Это то, чего хочет ХАМАС, то, что он сделал для того, чтобы это произошло. Те, кто, пусть даже из лучших побуждений, обвиняют Израиль, являются соучастниками военных преступлений ХАМАСа.

Уже давно пора возложить вину на истинного злодея и прекратить поощрять преступления ХАМАСа против палестинцев (не говоря уже об израильтянах). Ради палестинцев и израильтян, ради соблюдения элементарной порядочности и закона — это самое малое, что мы можем сделать.

Times of Israel, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи