| Майкл Колер
Майкл Колер

1948 год продолжается

1948 год продолжается

Мой сын сейчас служит в статусе солдата-одиночки в десантной бригаде, которая на прошлой неделе участвовала в освобождении кибуца Беэри от террористов ХАМАСа, уничтоживших десятки ни в чем не повинных мирных жителей.

Кто знает, с чем ему придется столкнуться в ближайшие дни и недели, но я молюсь о том дне, когда все это закончится, и я смогу обнять его и сказать, как я горжусь тем, что он участвовал в Войне за независимость Израиля. Потому что, несмотря на то, чтопрошло уже 75 лет, Израиль все еще борется за свое право на существование, как и в 1948 году. Проблема, с которой Израиль продолжает сталкиваться, заключается в том, что остаются палестинцы (хотя это относится далеко не ко всем), радикальные исламистские группировки и государства, которые все это время считали, что сейчас все еще 1948 год, и так и не отошли от этой мысли. Возможно, по наивности, Израиль год за годом двигался вперед, прогрессировал и развивался, превращаясь в процветающую современную страну, которую мы знаем сегодня, не помня в полной мере о том, в каком регионе мира он расположен, по каким правилам играют его соседи и на каком языке они говорят.

1948 год продолжается, потому что и по сей день ХАМАС борется не ЗА существование палестинского государства, а ПРОТИВ существования еврейского государства. План раздела Палестины, принятый ООН в 1947 г., в соответствии с которым могло быть создано палестинское государство, был отвергнут арабами, поскольку они не могли согласиться с существованием государства для еврейского народа на любой из его исконных территорий. На протяжении многих лет эта позиция не менялась. Она была четко сформулирована в Хартумской резолюции 1967 года, принятой после Шестидневной войны: «Нет — миру с Израилем, нет — переговорам с Израилем, нет — признанию Израиля». Некоторые утверждают, что право Израиля на существование было признано Египтом (Кэмп-Дэвидские соглашения), Иорданией (мирный договор 1994 г.) и Палестинской автономией (соглашения в Осло), но так ли это на самом деле? Конечно, они признают существование Израиля, но признали ли они когда-нибудь полностью эту концепцию своими делами и поступками и провозгласили ли они это своему собственному народу столь же решительно и недвусмысленно, как Хартумская резолюция утверждает обратное? И хотя недавние Авраамские соглашения дают надежду, что эти несколько стран действительно выстроят новый путь полного и всестороннего признания и принятия Израиля в будущем, реальность такова, что стороны, определяющие сегодняшнюю повестку дня в регионе, не хотят иметь с этой концепцией абсолютно ничего общего. Достаточно посмотреть на четкие, конкретные слова ХАМАСа, «Хезболлы», Ирана и им подобных, которые категорически отрицают право Израиля на существование и недвусмысленно призывают к его уничтожению, как и 75 лет назад.

1948 год продолжается, потому что арабский мир все еще использует палестинский народ в качестве безвольной политической пешки и манипулирует им. Исторические споры о том, добровольно ли арабские жители Палестины (которых позднее стали называть «палестинцами») покинули свои дома в 1948 г. по призыву арабских армий с обещанием вернуться после изгнания евреев, или их вынудили бежать израильские войска, или, что, возможно, ближе к истине, — сочетание обоих факторов, будут продолжаться.

Примерно 400 тыс. палестинцев, покинувших свои дома в то время, превратились в более чем 5,5 млн их потомков, которые сейчас, по данным ООН, считаются беженцами. За 75 лет соседи Израиля (каждая страна в разной степени) так и не приняли палестинцев полностью, не предоставили им ни гражданства, ни свободы, ни интеграции в общество своих стран. Вместо этого они вбили себе в голову и продолжают поддерживать нелепую идею, что не только 400 тыс. беженцев вернутся в свои дома в Израиле, но и все 5,5 млн их потомков.

Если новорожденное государство Израиль смогло принять и интегрировать примерно 600 тыс. еврейских беженцев, которые были насильственно изгнаны из всех арабских стран после создания Израиля, то и многочисленные соседние государства могли бы легко принять 400 тыс. человек — носителей тех же языка, религии и культуры, если бы они действительно заботились об их благополучии.  Вместо этого их загнали в лагеря беженцев, где они и остаются с тех пор, поддерживаемые организацией ООН, потратившей на их содержание сотни и сотни миллионов долларов, если не больше. «Не устраивайтесь слишком комфортно, вы здесь ненадолго», — вот что обещали палестинцам из года в год, из войны в войну, и по сей день под скандирование «От реки до моря Палестина будет свободной». Но этот день так и не наступил и никогда не наступит, хотя циничное использование их бедственного положения и пролитие крокодиловых слез по поводу их благополучия продолжается и по сей день. На протяжении 75 лет их борьба остается неизменной: не ЗА палестинский народ и его благополучие, а ПРОТИВ евреев и Израиля.

Израиль, конечно, пошел дальше 1948 года. В то время Израиль по всем признакам был страной третьего мира. Имея ограниченные природные ресурсы и инфраструктуру, экономику в зачаточном состоянии, сотни тысяч беженцев, перемещенных из арабских стран и переживших Холокост, Израиль на 100% находился в режиме выживания, пытаясь обеспечить самые элементарные потребности своего народа. Мне нет нужды подробно рассказывать о том, как Израиль чудесным образом прошел путь от тех ранних дней до сегодняшней страны-стартапа с ее достижениями в области технологий, медицины, сельского хозяйства, образования, искусства и многого другого. Израиль уже не та новорожденная страна третьего мира, а современная, «европейская» страна первого мира, не обделенная, к сожалению, проблемами первого мира.

И может ли быть более яркий пример «проблем первого мира» в Израиле, чем то, что последние 10 месяцев страна буквально трещит по швам из-за изменений в судебной системе и того, какой стандарт доказательств может применять Верховный суд при принятии решения о том, может ли тот или иной акт Кнессета остаться в силе? Вы что, шутите? Это похоже на экзамен в юридическом колледже, отвлекающий все израильское общество, правительство и, по-видимому, армию, в то время как ее враги были буквально у ее ворот, готовясь, в самом примитивном смысле, прийти, чтобы насиловать, похищать, обезглавливать ее граждан.

Поэтому сейчас, по крайней мере на данный момент, Израиль должен вернуться к своему самому основному режиму выживания 1948 года и говорить на единственном языке, который действительно понятен в этом регионе. Сила, грубая сила и сдерживание. Именно это мы слышим от премьер-министра в адрес командования ЦАХАЛа и руководства Министерства обороны, и это послание услышано и приветствуется как в Израиле, так и его сторонниками за рубежом. Израиль должен навсегда покончить с идеей о том, что его сотрут с карты мира и миллионы палестинцев смогут вернуться на территорию «от реки до моря», используя для этого огромную военную мощь. Арабские государства, палестинцы и исламские радикалы по глупости держались за эту надежду десятилетиями. Только когда эта идея будет окончательно искоренена и вычеркнута из сферы их воображения, может быть достигнут прочный, истинный мир между Израилем и всеми его соседями. Израиль, наконец, одержит победу в своей войне за независимость.

Times of Israel, перевод Ильи Амигуда

 

Похожие статьи