| Клифф Хургин
Клифф Хургин

«Слишком рано»?

«Слишком рано»?

В ноябре 2001 года комик Гилберт Готтфрид впервые публично пошутил про 11 сентября. Шутка была встречена освистыванием и шипением, и в конце концов один из зрителей выкрикнул: «Слишком рано». Это выражение быстро стало фразеологизмом, его используют, когда кто-то шутит о трагических событиях, не выдержав необходимой паузы, или как шутливое оправдание неудачной шутки.

Я уже несколько недель размышляю над понятием «слишком рано». Не в контексте шуток, а в контексте критики. Как человеку, который любит комментировать в социальных сетях израильскую политику, мне было что сказать о нашем правительстве, если его можно так назвать, в связи с ужасным терактом 7 октября. Первой моей мыслью было, что следует воздержаться от политических комментариев, «пока стреляют пушки».

Однако очевидные провалы этого правительства требуют осуждения. И, скажем прямо, речь идет о Нетаньяху, одном из самых ловких политиков в мире. Я не сомневаюсь, что большую часть своих усилий он тратит на то, чтобы найти способ свалить вину за неудачи своего правительства на кого-то другого.

Он и его правительство, многие члены которого не имеют достаточной квалификации для того, чтобы торговать газированной водой, не говоря уже о том, чтобы возглавлять министерство, похоже, вообще не тратят свое время на управление. Большую часть поддержки, которую обычно можно было бы ожидать от правительства, оказывают волонтерские организации, укомплектованные в значительной степени лидерами протестного движения — ну, вы знаете, анархистами. И все это в то время, когда неумелые министры и их лакеи сидят в своих кабинетах, сосредоточившись на очередном твите. В конце концов, писать в твиттере легко, а управлять — трудно.

И вот теперь Нетаньяху запускает пробный шар: расследование провалов 7 октября будет вестись не государственной, а правительственной комиссией. Хотя это может показаться бюрократической чепухой, между этими понятиями имеется существенная разница. Важно отметить, что государственная комиссия по расследованию работает под руководством председателя Верховного суда, имеет право вызова в суд и полностью независима от правительства. Правительственная комиссия назначается правительством, чтобы (предупреждение спойлера) рассказать нам о том, что Нетаньяху за всю свою жизнь не совершил ни одного дурного поступка, а во всем виноваты другие.

И этому правительству есть за что отвечать. Начнем с одного простого вопроса. Можете ли вы представить себе ситуацию, когда — не дай Бог — террористы захватили населенные пункты в Иудее и Самарии и смогли совершить продолжавшиеся много часов убийства?

То, что это может произойти в пограничных с Газой населенных пунктах, почти наверняка отражает отношение Нетаньяху к «нашим людям» и «другим». «Наши» — поселенцы и харедим — безоговорочно поддерживают Нетаньяху и взамен получают практически все, что попросят, а «другие» упорно отказываются признавать величие Биби и, в свою очередь, с его точки зрения, могут отправляться в ад.

Поэтому, когда «наши люди» требуют защиты, туда идут войска и силы безопасности. Когда «наш народ» требует оружия для своей защиты, оружие идет именно туда. Если «нашим людям» угрожает опасность, солдаты идут туда, даже если это означает, что «другие» остаются уязвимыми для нападения. И если «наш народ» хочет ослабить ПА, правительство ослабит ПА, даже ценой усиления террористов ХАМАСа.

Когда резервисты явились на службу, они не имели самого необходимого снаряжения. Почему? Достаточно посмотреть на роль резервистов в протестном движении, чтобы понять, почему Нетаньяху рассматривает этих солдат как часть «других».

Хотя некоторые критики Нетаньяху призывают к его отставке, это нереально. Но после войны мы не сможем забыть или простить это бестолковое, некомпетентное, раскольническое правительство и его роль в трагедии 7 октября.  

Times of Israel, перевод Ильи Амигуда

 

Похожие статьи