В среду палестинский террорист попытался протаранить на своем автомобиле солдат ЦАХАЛа в окрестностях Кирьят-Арбы. Израильтяне не пострадали, а террорист был ликвидирован.
В понедельник 27-летняя Мевасерет Коэн была ранена, когда террористы обстреляли машину, в которой она, ее муж и их полуторамесячный ребенок проезжали мимо еврейского поселения Атерет в Самарии. Ее ребенок и муж, резервист, находящийся в отпуске из Газы, не пострадали. Террорист, выпустивший не менее шести пуль по машине, скрылся.
Иностранные СМИ не сообщают ни об одном из этих инцидентов. Не сообщают они и о сотнях ежемесячных нападений на евреев, живущих за «зеленой чертой», включая регулярно бросаемые в машины камни, таранные атаки и перестрелки.
И все же, если произнести: «насилие на Западном берегу», то в сознании многих людей это вызовет слова «экстремистские еврейские поселенцы».
Но почему? С 7 октября мировые лидеры во главе с президентом США Джо Байденом приправляли свои осуждения ХАМАСа и критические замечания по поводу общей ситуации на Ближнем Востоке обязательным тезисом о пресечении «еврейского экстремистского насилия» на Западном берегу.
Другая причина заключается в том, что США и Великобритания ввели санкции против агрессивных поселенцев.
И вот заголовки, подобные этому, на сайте Reuters: «США откладывают продажу штурмовых винтовок Израилю из-за насилия со стороны поселенцев».
Ни в коем случае нельзя обелять еврейское экстремистское насилие. Не следует также делать вид, что его не существует — оно существует, и его нужно осудить и остановить.
Но это также далеко не главный источник насилия на Западном берегу. Если вы палестинец и ездите по дорогам Иудеи и Самарии, вы опасаетесь, что вас остановят на контрольно-пропускном пункте ЦАХАЛа. Однако вы не беспокоитесь о том, что вы случайно погибните во время перестрелки. Это удел евреев, которые ездят по этим дорогам.
Евреи, включая «экстремистских поселенцев», не просыпаются утром и не думают о том, как выйти на улицу и убить невинных палестинских граждан. Но террорист, стрелявший в машину Мевасерет Коэн, думал именно о том, как выйти и убить невинных евреев.
Халлель и Ягель Янив, Элан Ганелес, Люси, Майя и Рина Ди, Меир Тамари, Офер Файерман, Харель Масуд, Элиша Антеман, Шмуэль Мордофф, Авиад Нир, Шай Мигрекер, Батшвея Нагари и Эльханан Клейн — все эти евреи были убиты палестинскими террористами на дорогах Западного берега с начала года. Именно такое насилие должно взбудоражить мир — но этого не происходит.
А почему? Потому что это «поселенцы» — и, как утверждается, их там вообще не должно быть.
Проблема с этой логикой — и мы видим ее сейчас среди многих, кто извиняется за злодеяния ХАМАСа 7 октября — заключается в том, что, по мнению террористов, все израильтяне — это «поселенцы», которые не имеют права находиться нигде в стране, будь то за «зеленой чертой» или внутри нее.
Представители ХАМАСа и их сторонники за рубежом называют поселениями Нир-Оз, Беэри, Кфар-Аза и Сдерот — населенные пункты, которые ХАМАС атаковал 7 октября. Те, кто срывает плакаты с изображением заложников на Манхэттене и в Лондоне, не сочувствуют пленникам, потому что они - «поселенцы», а Израиль — «колонизатор».
Нет никакого сравнения между уровнем насилия, совершаемого палестинцами в Иудее и Самарии, и насилием, совершаемым там евреями. Даже близко нет. Предположение об обратном не только нарушает истину, но и создает извращенную моральную эквивалентность, как бы говоря: «Да, есть плохие палестинцы (хамасовские террористы) но есть и плохие евреи. Только посмотрите на этих экстремистских еврейских поселенцев».
В то время как террористы занимают почетное место в палестинском обществе, а их чудовищные деяния вызывают одобрение, обратите внимание на недавний опрос, согласно которому 82% палестинцев Западного берега поддерживают атаку ХАМАСа 7 октября. В Израиле жестокие еврейские экстремисты подвергаются всеобщему осуждению и маргинализируются.
Байден оказал Израилю огромную поддержку в его войне с ХАМАСом, и это следует высоко оценить. Но он ошибается, когда пытается продемонстрировать свою заботу о палестинцах, подчеркивая «насилие еврейских поселенцев» и превращая то, что является достойным сожаления, но побочным явлением, в нечто, стоящее в одном ряду с бушующим палестинским террором, который не прекращается в Иудее и Самарии.
Jerusalem Post, перевод Якова Скворцова