Да, мы изменились перед лицом всеобщей беды — тьмы, постигшей нашу страну, Израиль. Как тяжело осмысливать произошедшее! Почти полторы тысячи погибших за два дня, несколько тысяч раненых и сотни обездоленных беженцев. Более десятка тысяч ракет выпущено по территории Израиля и трудно представить, что было бы, если бы все они достигли своей цели: полстраны уже лежало бы в руинах.
До трагических событий 7 октября многие израильтяне вообще не задумывались о том, насколько важно быть бдительными и сплоченными. Шок первых дней после субботней атаки показал, что население Израиля всегда должно быть единым — ведь только в единстве еврейского народа наша сила.
Сегодня, вглядываясь в лица прохожих на улице, пассажиров автобуса, посетителей торгового центра, я замечаю, что люди стали меньше улыбаться. Какая-то вселенская печаль появилась на их лицах. Даже шумные, избалованные израильские дети стали вежливее себя вести. Потому что горе — оно одно на всех.
Как тяжело становится на душе, когда видишь на экране телевизора очередного погибшего в теракте мирного жителя или солдата, грудью вставшего на защиту родной страны. Совсем ещё молоденькие ребята, вчерашние школьники стали щитом для еврейского государства с первой же минуты войны. Я не могу описать словами, что происходит сегодня в семьях, которые потеряли любимого сына или дочь. Об этом можно сказать лишь сердцем. Потому что солдатская мать, у которой душа раскололась на части после трагического известия о гибели своего ребёнка, выживает лишь памятью о нем.
Прости, солдатик, нас ПРОСТИ…
За неродившихся детей,
За слёзы матери твоей.
За то, что белое на черное
Пришлось сменить любви твоей.
За все непрожитые дни,
За разрушение мечты,
Прости, солдатик, нас ПРОСТИ...
Мы изменились…
Мы стали внимательнее друг к другу и, завидев молодого солдатика или солдатку с оружием наперевес, начинаем улыбаться. Улыбаться ласково и печально, как бы посылая ему благословение вдогонку. Да, мы сегодня научились печально улыбаться. Печально, но с надеждой. Как много людей в магазинах и кафе торопятся сегодня оплатить счет молодого человека в военной форме, и это показывает искреннюю народную любовь к нашим защитникам. Честно сказать, когда я вижу солдат на улице, мне хочется подойти к каждому из них и просто обнять — и, думаю, не только я одна хочу так поступить.
Мы изменились…
Само израильское общество за эти два месяца войны изменилось кардинально. И это заметно прежде всего по тому, что светские люди стали соблюдать шабат, читать Псалмы (Теилим) в свободную минуту на работе или в транспорте. Несколько зарисовок израильской действительности: захожу в офис газовой кампании с целью оплатить счет и вижу, как служащая молится, а её руководитель подзывает меня жестом: мол, не мешай ей, я оформлю. В этот же день захожу в хозяйственный магазин и увиденное меня просто ошеломляет: в центре просторного помещения двадцать мужчин разного возраста вместе молятся, правда, хозяин молится прямо за прилавком. О подобных случаях можно писать бесконечно…
Мы изменились…
Почти в каждой семье есть дети, братья, сёстры, отцы и матери, которые сейчас находятся в горячей точке, и все родственники, с помощью молитв и просьб к Всевышнему, желают, чтобы защитники Израиля возвратились домой с Победой! Не так давно прошла Ханука, наступил Новый год Дракона… И мы должны помнить о том, что свет можно зажечь даже в самой безнадежной, казалось бы, ситуации. Пусть наступивший год будет лучше, чем ушедший. И тогда произойдёт чудо и снизойдёт свет, как от капельки масла, осветившей путь отважных Маккавеев, защитивших еврейский народ от Тьмы. Пусть ханукальный свет освятит путь наших дорогих и любимых героев — защитников Израиля, современных Макавеев! Пусть новый 2024 год будет мирным и благословенным!
Мы изменились…