Как левые отвернулись от либеральных евреев

Как левые отвернулись от либеральных евреев
Фото: COURTESY ADAM MILSTEIN

Все евреи сходятся в одном... в том, что евреи никогда не сходятся во мнениях. На любом еврейском собрании по всему миру вы услышите жаркие споры о религии, культуре, кулинарии и обо всем на свете. Политика в этом отношении ничем не выделяется, но споры ведутся громче.

Джеймс Бейкер, госсекретарь при Джордже Буше-отце, однажды сказал: «К черту евреев, они за нас не голосуют». Хотя, возможно, это и неправда, но слова Бейкера отражают исторически сложившийся политический трюизм американских евреев: они голосуют за демократов. С начала 1990-х годов все большее число евреев сдвинулось вправо, но большинство американской еврейской общины остается в либеральном лагере.

После теракта 7 октября, предшествовавшего наземной операции Израиля в Газе, обнажились истинные настроения левых по отношению к евреям. Протесты в кампусах колледжей, аэропортах, на автострадах, мостах, у синагог и музеев Холокоста заставили американских евреев взглянуть в лицо суровой реальности. Левые и их мусульманские союзники были разоблачены не только как антиизраильские, но и как откровенно антиеврейские группы. Становится все более очевидным одно: для большой коалиции левых и мусульман в Америке евреи не имеют права на самоопределение на родине предков и не заслуживают права на безопасность нигде.

Место либеральных евреев среди американских левых теперь под угрозой.

Исторически и по вполне понятным причинам евреи были зациклены на антисемитизме ультраправых как на своей самой большой угрозе. Эта сосредоточенность на политической принадлежности антисемитизма сделала нас уязвимыми. Мы практически игнорировали признаки растущего антисемитизма со стороны лево-исламистского лагеря. В конце концов, евреи были неотъемлемым элементом левого сообщества. Во имя справедливости (цедек) мы участвовали в маршах вместе со всеми маргинальными сообществами на протяжении всей американской истории. Однако 7 октября 2023 года мы маршировали в одиночестве. Когда у наших женщин по ногам стекала кровь, группы по защите прав женщин не выразили никакого возмущения. Они предпочли промолчать. Когда наши дети были опознаны по пеплу, организации по защите прав детей никак не откликнулись. А когда жестоко расправлялись с нашими мирными жителями, представители всех правозащитных обществ не вышли на марш, не создали соответствующую организацию и даже не выразили протест. Напротив, они выступили на стороне нападавших.

После 7 октября американские евреи потеряли дар речи. Пробуждение было громким. Еврейский политический дом, американские левые, закрывают глаза на военные преступления и сексуальные увечья женщин, детей и мужчин, когда жертвами становятся евреи. Стало очевидно, что в левом пространстве американский еврей дегуманизирован как «угнетатель», «оккупант», «колониалист», «привилегированный белый» и «сторонник апартеида». Сострадание к глубокой травме, нанесенной евреям, нигде не проявлялось.

Стоит задаться вопросом: если убийство евреев и изнасилование женщин в Израиле «справедливо» и законно, если посмотреть с точки зрения жертвы, оказывающей «сопротивление любыми средствами», то что мешает нашим врагам совершать те же преступления в Америке? И где либеральные евреи могут найти политический дом?

Американские евреи, руководствуясь ценностями, традициями и историей нашего народа, всегда тяготели к левым политическим взглядам. Делая акцент на тиккун олам, американские евреи играли важную роль в движениях за социальную справедливость на протяжении всей истории. Наше стремление «исправить мир» гармонично вылилось в поддержку левых общественных движений.

Мы чтим память наших прародительниц, таких как Дебора, которая олицетворяла мужество. Мы славим Эстер, которая учила женской силе и стойкости, и Рут, воплотившую в себе честность и трудолюбие. Под руководством этих матриархов евреи по всей стране боролись за права женщин, а такие еврейки, как Бетти Фридан и Белла Абзуг, возглавили феминистское движение.  

Писание предписывает нам выступать в защиту маргиналов: «Что ненавистно тебе, не делай ближнему своему» (Вавилонский Талмуд, Шаббат 31а). В еврейской традиции заложено представление о том, что все люди «созданы по образу и подобию Божьему» (Бытие 1:27). Подобно тому, как Авраам никого не отворачивал от своего шатра, евреи боролись за права чернокожих американцев. Евреи помогли основать NAACP в 1909 году. А в 1965 году раввин Авраам Джошуа Гешель воплотил в себе коллективную поддержку еврейской общиной гражданских прав, приняы участие в марше, организованном Мартином Лютером Кингом.

В 1967 году раввины поддержали Сезара Чавеса и призвали кошерные общины поддерживать только профсоюзный виноград, поскольку виноград, не принадлежащий профсоюзам, был запрещен как «Ошек». Еврейская община продолжала свою активную деятельность во время маршей за жизнь чернокожих в 2020 году, а затем снова в 2021 году, чтобы остановить ненависть к азиатам.

На протяжении всей американской истории американцы еврейского происхождения служили незаменимыми союзниками, лидерами и активистами в вопросах человеческого достоинства, гражданских прав и прогресса. Предполагалось, что этот альянс с левыми будет взаимным. 7 октября все изменилось.

В последние годы критическая расовая теория (CRT), идеология разнообразия, равенства и инклюзии (DEI) и движение Black Lives Matter (BLM) вырезали большие куски в повестке дня левых. Многие либеральные евреи поддержали эти акции, полагая, что они являются следующим этапом старой традиции либерального активизма. Они ошибались: союз с CRT, DEI и BLM их не защитит. Евреи, которые неустанно борются за принятие и допуск в коалицию интерсекциональности, останутся разочарованными. Нам не рады.

Увлеченные, казалось бы, похвальными целями DEI: содействовать представительству, участию и справедливому обращению с исторически маргинализированными группами, либеральные евреи игнорировали пропагандистов DEI и сторонников CRT, поскольку те пропагандировали радикальную программу, направленную на фундаментальный подрыв американских ценностей. На протяжении многих лет они пропагандировали приоритет равенства результатов перед равенством возможностей, коллективной идентичности (раса, пол и т. д.) — над индивидуальным характером, цензуры противной точки зрения над свободой слова. Они всячески пропагандировали «олимпиады жертв», которая расколола общество на угнетателей и угнетенных.

Либеральные евреи не смогли понять, как инициативы CRT и DEI, а также межсекторная теория будут использованы против них. И сегодня мы видим, как студентов-евреев злонамеренно изображают беспринципными угнетателями и пособниками колониализма. Американские университеты, полностью принявшие эти доктрины, сегодня являются очагами антисемитизма из-за укоренившейся левацкой ортодоксии.

«Еврей 8 октября», как назвал его Брет Стивенс, осознает свое место в качестве центриста. Еврей 8 октября знает, что крайне левые (как и крайне правые раньше) — это не его политический дом. Евреи 8 октября едины в миссии борьбы с врагами Америки, которые для евреев всегда на первом месте. «Никогда больше» должно быть подкреплено действиями и еврейским единством.

Во-первых, больше не нужно слепо голосовать за демократов или республиканцев ради исторического прецедента.

Во-вторых, отказаться от поддержки организаций и академических институтов, которые способствуют стиранию еврейских страданий и молчаливо одобряют ненависть к евреям.

И наконец, объединитесь и поддержите американские организации, которые защищают и продвигают равенство и инклюзию, а не разделение и идеологию, направленную на разрушение еврейской жизни и американских ценностей.

Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи