Муниципальные выборы, состоявшиеся в Израиле на минувшей неделе, принесли убедительную победу израильским правым — особенно религиозным и ультраортодоксальным. В Иерусалиме, Нетании, Раанане, Бат-Яме, Холоне, Ашдоде, Тверии, Цфате, Араде, Эладе и во многих других городах и поселках правые партии одержали победу с разгромным счетом.
Действующий мэр Тель-Авива Рон Хульдаи, вновь одержавший победу, стал одним из нескольких исключений, но Тель-Авив — один из самых либеральных городов страны.
Хотя большинство побед одержали представители правого лагеря, большинство голосов во многих из этих городов было отдано не за правые партии — оно просто было разделено между несколькими кандидатами от центра или левых.
В этом и заключается повторяющаяся и наиболее масштабная проблема израильских левых: они неспособны (пока?) объединиться ради общей цели и выбрать лидера, который возглавил бы их усилия по вытеснению правого руководства.
Этот же вывод можно сделать из массового провала левых на последних общенациональных выборах, когда была сформирована самая правая коалиция в истории Израиля.
В то время ходили разговоры о единном фронте левых, который включал бы совместный список партий «Авода» и «Мерец». По слухам, этому проекту не дала хода глава «Аводы» Мейрав Михаэли.
В итоге «Мерец» не преодолела электоральный барьер, что привело к провалу левых.
С другой стороны, исторически сложилось так, что правые с гораздо большей вероятностью поддерживают единого кандидата. Это вытекает из понимания того, что их шансы на общий успех зависят от формирования единого фронта везде, где это возможно.
Конечно, этим кандидатом в национальном масштабе был премьер-министр Биньямин Нетаньяху.
С другой стороны, у центра и левых были глава «Еш Атид» Яир Лапид, глава «Государственного Лагеря» Бени Ганц и, хотя он не является ни центристом, ни левым, бывший премьер–министр Нафтали Беннет, который был в лагере противников Нетаньяху и в конечном итоге принял участие в формировании «правительства перемен», созданного летом 2021 г.
Это видно и по муниципальным выборам. В то время как в большинстве городов баллотировалось несколько кандидатов в мэры (по большей части от двух до трех), количество партий достигло экстраординарного уровня.
Сторонники консерваторов, как правило, объединяются вокруг одного кандидата, укрепляя чувство единства и силы в своих рядах. Это позволяет им консолидировать свою поддержку, представляя собой грозную силу во время выборов. Сосредоточенность на одном кандидате также создает четкое послание, упрощая передачу основных целей.
Однако, поддерживая одного кандидата, консерваторы рискуют пренебречь различными взглядами в своих рядах. Кроме того, если выбранный кандидат не найдет отклика у более широкой аудитории, правые группы могут оказаться без альтернатив или планов на случай непредвиденных обстоятельств.
На другой стороне политического спектра левые склонны поддерживать различных кандидатов, отражая более широкий спектр точек зрения в рамках идеологического зонтика.
Этот плюралистический подход отражает либеральную приоритетность инклюзивности, поощряя широкий круг кандидатов вносить свой вклад в политический дискурс.
Излишне говорить, что оба крыла расходятся во мнениях по целому ряду вопросов: есть несколько вещей, которым любая из сторон может научиться у другой. В конечном счете, однако, если и есть что-то, что можно извлечь из последних муниципальных выборов, так это то, что левым необходимо изучить стратегию единства, если они хотят добиться успеха.
Jerusalem Post, перевод Якова Скворцова