Какой урок израильское правительство может извлечь из победы царицы Эстер

Какой урок израильское правительство может извлечь из победы царицы Эстер
Эрнест Норманд «Эстер разоблачает Амана» (1888)

На поверхностный взгляд, в царице Эстер можно увидеть определенное сходство с нашим нынешним руководством: та, кто не делает слишком много, главная ее суть и роль — быть красивой, молчать и угождать окружающим в соответствии с продиктованными ей интересами. Как и в любой сказке о принцессах, она изображается хорошей девочкой, украшением города. Эта послушная сиротка делает то, что говорит ей дядя Мордехай: красавица, одетая в роскошное платье, усыпанное драгоценностями, с короной на голове.

Но, как говорится в Пурим, венахафоху (и наоборот). В «Мегилле» Эстер превращается из волшебной принцессы в образцового лидера, такого, какого мы хотели бы для себя, такого, который приводит к фактическому повороту исторических событий вспять. Эстер показывает всем нам, что делать перед лицом коррупции и неправильного принятия решений, основанных на неуместных соображениях.

Она выполняет свой долг противостоять этому и берет на себя ответственность за создание перемен. В то время как большинство людей в отчаянии принимают ожидаемые события как судьбу — как многие из нас делают даже сегодня — Эстер не впадает в отчаяние. Для нее отчаяние — это не рабочий план; у нее есть свой собственный.

Очевидно, она действует по просьбе Мордехая, но инициатива, планирование и исполнение принадлежат только ей одной.

В течение трех дней поста (да, только трех дней, в отличие от 165 и более) Эстер формулирует стратегию спасения людей и готовится к ее реализации. Неудача — это вообще не вариант.

Она «одевается по-царски» — прикрывает страх смелостью и заменяет послушание инициативой. Уже 2000 лет назад она заняла позицию лица, принимающего решения, ту самую позицию, на которой сегодня отсутствуют женщины.

С дерзостью женщины-солдата-танкиста, рискующей своей жизнью, она сама обращается к царю. Она делает это, потому что понимает, что он важный союзник, который может действовать в ее пользу и в интересах реализации ее целей.

Ее поведение может показаться странным сегодня, когда никто не готов рисковать даже своей коалицией ради союзников или целей народа, но только не Эстер. Она поняла, как обращаться с союзником и как его использовать.

Она устраивает для него пир и знает, как поговорить и угодить своему союзнику. Затем она устраивает еще один пир, на который приглашает их врага Амана — и тоже разговаривает с ним.

Даже когда Эстер молчит — обычай, который должны перенять некоторые из наших избранных чиновников, — ее молчание подобно молчанию секретного агента. Перефразируя лозунг «Моссада», Эстер разыгрывает военные трюки (что приводит к падению Амана) и спасает (всю нацию).

Эстер делает все это в одиночку и добивается успеха благодаря своей уникальной точке зрения, которая отражается на всех уровнях — безопасности, тактическом и стратегическом — и, да, гендерном тоже. Однако женственность не является ее самой доминирующей характеристикой; напротив, это ее главный инструмент, наряду с оригинальным мышлением, решительностью и целеустремленностью.

За последние месяцы мы встретили много таких героев, как она, которые были готовы отдать свои жизни за свой народ. Эстер также в определенном смысле пожертвовала своей жизнью, когда согласилась стать женой Ахашвероша.

Однако она не отказалась от увековечения своей истории и послания и написала их для всех будущих поколений, включая наше. Ее история достойна нашего внимания, потому что точки сходства отнюдь не случайны.

Эстер также является одной из семи библейских пророчиц народа Израиля. Я надеюсь, что ее поведение может предсказать или, по крайней мере, вдохновить на то, каким образом мы тоже достигнем абсолютной победы, которая будет нашей: с руководством, которое знает, как привлечь союзника на нашу сторону, которое будет преданно заботиться обо всей нации, а не о себе, и который захочет не победить нас, а быть с нами.

Нам нужны лидеры, которые никого не оставят позади, не поддадутся отчаянию и проявят активную инициативу в серии действий вместо вынужденной реактивности, а также таблица принятия решений, которая дает иную и долгосрочную стратегическую перспективу.

Наша судьба в наших руках, и мы можем и должны изменить ее, подобно Эстер.

Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи