| Фредди Эйтан
Фредди Эйтан

Признание палестинского государства станет победой Ирана

Признание палестинского государства станет победой Ирана
Президент Франции Эммануэль Макрон и председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас в Рамалле, октябрь 2023 г. Фото: AP Photo/Christophe Ena, Pool

В то время как еврейское государство ведет тяжелую борьбу с исламистским движением ХАМАС и в одиночку защищается от милитаристских угроз со стороны Ирана, в Европе раздаются голоса за официальное признание палестинского государства. Председатель испанского правительства Педро Санчес заявил, что договорился с лидерами Ирландии, Мальты и Словении сделать «первые шаги к признанию государственности на Западном берегу и в секторе Газа, оккупированных Израилем». Бывший глава французской дипломатии Жан-Ив Ле Дриан горячо одобряет этот подход и утверждает: «Мы должны предпринять действия такого рода, потому что мы не можем продолжать в том же духе». Президент Франции Эммануэль Макрон уже заявил, что признание палестинского государства «не является табу».

139 государств уже признали суверенитет Палестины в рамках международных организаций, однако одностороннее признание, принятое на Генеральной Ассамблее ООН, не является обязательным. По сей день страны Большой семерки (Германия, Канада, США, Франция, Италия, Япония, Великобритания и Европейский Союз) выступают за взаимное признание израильтянами и палестинцами двух государств, живущих в мире бок о бок, но отказываются предоставить одностороннее признание, де-юре и де-факто.

Акты признания палестинского государства в границах, существовавших до июня 1967 года, не имеют никакого значения, кроме выражения политического мнения. Эти действия и заявления противоречат резолюциям Совета Безопасности ООН в пользу «безопасных и признанных» границ, свободно согласованных между сторонами в рамках мирного процесса, спонсируемого международным сообществом, и в соответствии с резолюцией 242, принятой 22 ноября 1967 года, сразу после Шестидневной войны.

После ужасного теракта 7 октября 2023 года мы стали свидетелями яростной кампании против Израиля на улицах, в СМИ и социальных сетях. Во время Рамадана мусульманские лидеры по всему миру оказывали влияние на Запад, чтобы вернуть дело палестинцев в международную повестку дня. Они запугивали и оказывали сильное давление, чтобы палестинцы смогли получить государство еще до завершения переговоров об окончательном статусе, что является требованием до сих пор действующих соглашений Осло 1993 и 1995 годов. Однако все эти дипломатические действия не отвечают правовым, историческим и политическим критериям, поскольку палестинского государства не существует.

Нормы и требования, закрепленные в Уставе ООН, четко определяют признаки статуса каждого государства. Государство, с точки зрения международного права, должно обладать следующими признаками: а) постоянным населением; б) определенной территорией; в) правительством; г) способностью вступать в отношения с другими государствами.

Палестина не отвечают этим заявленным требованиям. Поэтому абсурдно признавать виртуальное государство для народа, возглавляемого террористическими лидерами. Советуем перечитать речи лидеров ХАМАСа, которые не признают ни самого существования государства Израиль, ни даже власти Палестинской автономии. Разве целью атаки 7 октября 2023 года не было завоевание всей Палестины от реки до моря?

Франция давно выступает за создание палестинского государства. 22 ноября 1974 года она проголосовала за признание ООП в ООН в качестве официального наблюдателя, подтвердив «неотъемлемые права палестинского народа». Валери Жискар д'Эстен и Жак Ширак открыли дипломатическое представительство ООП в Париже. Франсуа Миттеран стал первым президентом Франции, который в 1982 году заявил в Кнессете о необходимости создания палестинского государства. В 2010 году Франция повысила статус Генерального представительства Палестины во Франции, которое стало миссией Палестины, возглавляемой послом. В ноябре 2012 года Франция проголосовала за предоставление Палестине статуса государства-наблюдателя при ООН, не являющегося членом Организации, а в сентябре 2015 года — за поднятие палестинского флага в ООН. Париж считает, что Иерусалим должен стать столицей двух государств — Израиля и будущего государства Палестина.

Как может Франция признать Иерусалим столицей палестинского государства, если с 1948 года она отказывается официально признать Иерусалим исторической и законной столицей Израиля и еврейского народа? Как можно описать эту чудовищную аномалию? Обман? Лицемерие?

Во время «Конференции доноров», состоявшейся в Париже после подписания соглашений в Осло в 1993 году, Франция выразила свою твердую политическую и финансовую поддержку Махмуду Аббасу, и доноры перечислили почти 7,7 млрд долларов. Францию интересовало, как ведется управление делами, все ли прозрачно, осуществляется ли по каналам и в соответствии с демократическими ценностями. Что сделал Махмуд Аббас со всеми миллиардами долларов, которые он получил от международного сообщества? Что касается лидеров ХАМАСа, то мы все видели, как пышно они тратят эти огромные суммы помощи в роскошных отелях Катара.

Признание виртуальной Палестины — это победа иранских аятолл и награда для исламистского терроризма. Бедствие, контролируемое иранским режимом, который вскоре обзаведется ядерным арсеналом, превращается в ужасное бедствие, которое завтра постигнет все народы Европы.

В этом трагическом контексте официальное подтверждение Францией одностороннего признания государства Палестина также подтвердит, что Франция больше не является союзником Израиля и, несомненно, не является дружественной страной.

Америка Байдена способна предотвратить создание исламистского террористического государства. Соединенные Штаты должны прекратить публично ругать израильскую стратегию и вмешиваться в политические дела Израиля. Американский президент должен поддержать Израиль в его законной и экзистенциальной борьбе с ХАМАСом и «Хезболлой» и всеми силами избегать создания палестинского сателлита аятолл в самом сердце Ближнего Востока.

В противном случае поддержка Соединенными Штатами европейской палестинской инициативы войдет в анналы современной политической истории как великий провал Запада и позорная трусость еврейского государства. Это еще раз доказывает, что Израиль должен полагаться только на себя и действовать в соответствии с собственными интересами национальной безопасности.

Исраэль а-йом, перевод Якова Скворцова

Похожие статьи