Если президенту Джо Байдену и нравится что-то делать, так это повторять эмоциональные истории из своего прошлого, как он это делает после 7 октября, цитируя премьер-министра Израиля в 1969-1974 гг. Голду Меир.
Если бы только американский президент вник в слова Меир, а также понял ее взгляды на палестино-израильский конфликт, он, возможно, не прекратил бы сейчас военную помощь Израилю.
В четверг рано утром Байден предупредил Израиль, что он остановит поставки американского оружия, предназначенного для Газы, если ЦАХАЛ начнет крупную военную операцию против ХАМАСа в Рафахе.
«Я ясно дал понять, что если они [Израиль] войдут в Рафах... Я не буду поставлять оружие, которое исторически использовалось для борьбы с Рафахом», — сказал Байден в интервью CNN во время предвыборного мероприятия в Висконсине.
Ранее, в среду, министр обороны США Ллойд Остин заявил в сенатском комитете по ассигнованиям, что США уже приостановили одну поставку Израилю боеприпасов с полезной нагрузкой из-за опасений по поводу Рафаха.
Давайте вернемся к разговору Голды Меир с сенатором Байденом. В 1973 году Байден посетил Израиль, о чем он упомянул в своей речи в начале этой войны, в октябре 2023 года. «Мы вышли в такой–то коридор перед ее кабинетом, чтобы сделать несколько фотографий, — рассказал он о встрече с Меир. — Мы стояли там молча, просматривая прессу. Думаю, она поняла, что я обеспокоен. Она наклонилась ко мне и прошептала: "Не волнуйтесь, сенатор Байден. У нас здесь, в Израиле, есть секретное оружие... Нам больше некуда идти”».
Другие исторические источники цитируют Меир несколько иначе, когда она говорит об арабском мире: «У нас, евреев, есть секретное оружие в нашей борьбе с арабами — нам некуда идти».
Меир говорила об оружии. Она подразумевала, что евреи должны быть жесткими, а порой и жестокими, защищая свои границы, поскольку это наша единственная родина; единственное место, где мы действительно можем жить свободно как евреи. Заявление Меир как нельзя более актуально 50 лет спустя.
Если бы только Байден вник в этот вопрос, он не стал бы дважды хвастаться перед всем миром тем, что заблокировал поставки американского оружия, необходимого Израилю для защиты от террористической группировки, убившей более 1200 мирных жителей и военных, а также захватившей сотни заложников.
На этой неделе в социальных сетях появилась информация о еще одной исторической встрече Байдена с премьер-министром Израиля. 22 июня 1982 года Байден, в то время сенатор от штата Делавэр, бросил вызов премьер-министру Израиля Менахему Бегину во время его выступления в Сенатском комитете по международным отношениям, пригрозив прекратить помощь Израилю.
В ответ Бегин разразился эпическим монологом, который стал еще более актуальным на этой неделе. «Не угрожайте нам прекращением вашей помощи, — сказал Бегин Байдену. — Это не сработает. Я не еврей, у которого дрожат колени. Я гордый еврей, за спиной которого 3700-летняя цивилизация. Никто не пришел к нам на помощь, когда нас травили в газовых камерах. Никто не пришел к нам на помощь, когда мы стремились создать свою страну. Мы заплатили за это. Мы боролись за это. Мы умирали за это. Мы будем придерживаться наших принципов. Мы будем их защищать. И, когда потребуется, мы снова умрем за них, с вашей помощью или без нее».
Согласно многочисленным сообщениям об этой встрече, в 1982 году американский сенатор, как сообщается, ударил кулаком по столу. Бегину не понравилось такое отношение. Он ответил: «Этот стол предназначен для письма, а не для кулаков. Не угрожайте нам сокращением помощи. Считаете ли вы, что, поскольку США предоставляют нам деньги, они имеют право навязывать нам то, что мы должны делать? Мы благодарны за оказанную нам помощь, но нам нельзя угрожать. Я гордый еврей. У меня за плечами три тысячи лет культуры, и вы не запугаете меня угрозами. Обратите внимание: мы не хотим, чтобы ни один ваш солдат погиб за нас».
Согласно официальному источнику, с которым я разговаривал в четверг, Байден, по сути, «похоронил сделку [по освобождению заложников и прекращению огня], объявив, что он отложит военную помощь Израилю. Согласно этому источнику, Байден не только похоронил сделку с ХАМАСОМ, но и «заключил сделку с Ливаном», чтобы позволить гражданам Севера Израиля вернуться домой, а также «сдержал Иран» и «убедил Тайвань и Южную Корею в том, что им не нужна военная ядерная программа».
Согласно опросу Harvard CAPS/Harris, опубликованному 29 апреля, около 80% избирателей поддерживают Израиль в его продолжающемся конфликте с ХАМАСОМ, причем наибольшую поддержку демонстрируют пожилые люди.
Кроме того, 72% избирателей поддерживают операцию ЦАХАЛа в Рафахе, которая положит конец конфликту, в то время как 28% считают, что Израиль должен уйти и позволить ХАМАСУ сохранить контроль над Газой.
Вопрос в том, почему США не введут санкции против Ирана? Почему они не оказывают давления на Катар, чтобы тот оказал еще большее давление на ХАМАС? Почему они не вводят санкции против сторонников ХАМАСа в США? Вместо этого они наказывают своего так называемого главного союзника.
Многие источники также подтвердили, что администрация Байдена затягивает процесс нормализации отношений Саудовской Аравии с Израилем.
Лежащая на поверхности причина заключается в одержимости США идеей создания двух государств, в то время как наследного принца Мухаммеда бен Салмана на самом деле не волнует такое решение, но он не может игнорировать его, поскольку американцы публично его отстаивают, а саудовская общественность считает это важным.
«США помешали нормализации отношений с Саудовской Аравией, потому что они настаивали на создании двух государств в качестве критерия для этого шага», — заявил на этой неделе высокопоставленный источник в израильском правительстве.
Вернемся к мудрым цитатам единственной женщины на посту премьер-министра Израиля. «Мы — единственная страна в мире, соседи которой не говорят: ”Мы собираемся воевать, потому что хотим отнять у Израиля определенный участок земли", или водные пути, или что-нибудь в этом роде, — сказала она в интервью программе "60 минут" в 1973 году. — Мы единственный народ в мире, чьи соседи открыто заявляют, что они просто не потерпят нас здесь. И они не прекратят борьбу, и они не откажутся от войны, пока мы живы и находимся Здесь».
Также были процитированы ее слова: «Мы можем простить арабов за то, что они убивают наших детей. Мы не можем простить их за то, что они заставляли нас убивать их детей. У нас будет мир с арабами только тогда, когда они будут любить своих детей больше, чем ненавидят наших».
ИТАК, дорогой президент Байден, вы все это знаете. Я не учу вас ничему новому. Давайте добавим к этому, что премьер-министр Биньямин Нетаньяху также не торопится, даже чересчур, с принятием решений и продвижением вперед, как в дипломатическом, так и в военном плане.
За последние семь месяцев Нетаньяху и его правительство совершили много ошибок. Кроме того, в его кабинете слишком много членов, которые продолжают высказываться в экстремальных выражениях.
Но, президент Байден, нам буквально некуда идти. И нет, как сказал вам Бегин, мы не будем сидеть сложа руки и ждать, пока кто-то другой уничтожит ХАМАС.
Как США не ждали, пока кто-то убьет Усаму бен Ладена. Именно США преследовали его.
Послушайте двух наших покойных премьер-министров. Возможно, они были жесткими и немного прямолинейными, но в этом регионе, к сожалению, это единственный способ выжить.
Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда