| Моисей Беккер
Моисей Беккер

Война в Газе: виден ли конец?

Война в Газе: виден ли конец?
Фото: פלאש 90/ חיים גולדברג

Проходят дни, недели и месяцы, но самая затяжная в истории Израиля война продолжается, и конца ей пока не видно. Страна ведет боевые действия в трех средах: на земле, в воздухе и… под землей. 

В мировой истории еще не было случая, когда враг, зарывшийся в многокилометровых и многоэтажных тоннелях, создавший в глубинах сектора целые заводы по производству оружия и боеприпасов, продолжал сопротивляться одной из сильнейших армий в мире. Конечно, ХАМАС в любом случае будет истощен и побежден, особенно на фоне развернувшихся, несмотря на неодобрение США, боевых действий в Рафиахе и закрытия границы и тоннелей, ведущих в Египет. Под давлением Конгресса США, особенно республиканского большинства Палаты представителей, администрация президента Байдена вынуждена была возобновить поставки высокоточных бомб Израилю. Уж как хотелось нынешнему руководству Соединенных Штатов «спасти» ХАМАС, но из этого ничего не получилось. 

Попытки прикрыться соображениями гуманитарного порядка не возымели никакого действия. Балаган, затеянный МУСом в Гааге по поводу выдачи ордеров на арест Биньямина Нетаньяху и Йоава Галанта никого не напугали. Конгресс США и президент Байден пообещали наложить жесткие санкции на судей, которые явно действовали по подсказке врагов государства Израиль. Цель — не допустить нормализации отношений между Саудовской Аравией и еврейским государством, что создало бы мощный блок, направленный против Ирана и других кандидатов на лидерство в исламском мире. На этом фоне смешно и нелепо выглядят попытки Испании, Ирландии и Норвегии признать суверенитет Палестины. Как можно признать то, чего не существует в природе? Вначале надо определить границы предполагаемого государства, выбрать его столицу, рассмотреть конституционное устройство, нарисовать валюту и т.д.

Все, что сейчас происходит, говорит о полном непонимании происходящих событий и растерянности правящих элит, которые никак не могут разобраться с собственными проблемами. В ответ на демарш вышеназванных стран правительство Израиля объявило о создании девяти новых еврейских поселений на территории Иудеи и Самарии. В ближайшее время «по три новых поселения будут построены за каждую страну, признавшую Палестину», — заявил министр финансов Израиля Бецалель Смотрич. Он призвал Нетаньяху одобрить строительство 10 тыс. новых еврейских домов в зоне «C» Западного берега, в том числе в спорном районе Маале-Адумим.

В этой связи следует особо отметить, что, несмотря на беспрецедентное давление со стороны различных государств, Израилю ничего не угрожает. Во-первых, США обладают достаточным влиянием, чтобы обеспечить поддержку своих интересов основными европейскими союзниками. Всем понятно, что так называемое «признание» — не более чем декларация, за которой ничего не последует. Косово тоже признали, как и Абхазию с Южной Осетией, и что дальше? Во-вторых, Израиль для Вашингтона — это не столько интерес, сколько гарантия их безопасности и присутствия в Ближневосточном регионе в долгосрочной перспективе.

Кроме того, еврейское государство — главный и наиболее последовательный стратегический союзник США. Нельзя забывать, что в этой стране очень сильно еврейское лобби, интересы которого учитывают как в Конгрессе, так и в Белом доме. Всё это обеспечивает равнодушие Израиля к мнению как европейцев, так и недругов в исламском мире.

Против ХАМАСа играет и факт гибели президента ИРИ Раиси, который был одним из главных спонсоров событий 7 октября 2023 года, тем более, что его прочили в преемники аятоллы Хаменеи. Данная ситуация чревата обострением борьбы за власть внутри иранской элиты. Армия Ирана давно недовольна особыми привилегиями, которыми наделены высшие чины КСИР. Кроме того, в широких слоях общества распространяется ненависть к режиму муллократии, экономическим неурядицам и изоляции страны на мировой арене. Расшатыванию устоев исламского государства способствует и национальное пробуждение населяющих страну народов. Так что, судя по всему, ХАМАС и его идеология себя исчерпали и понятно, что сложившаяся ситуация заставляет искать приемлемые пути для решения проблемы Газы.

 

Похожие статьи