| Дмитрий Дризе
Дмитрий Дризе

Призывы к миру звучат нечетко

Призывы к миру звучат нечетко
Кирьят-Бялик Фото: Jack Guez / AFP - Getty Images

Официально это еще не война, а «упреждающая наступательная операция», принуждение «Хезболлы» к тому, чтобы группировка оставила в покое север Израиля, прекратив его обстреливать. Это нужно для того, чтобы мирные граждане могли туда вернуться. Поскольку противная сторона пока что не согласна, Иерусалим планомерно повышает уровень эскалации, расширяя банк целей в Ливане. Эту страну когда-то давно называли «ближневосточной Швейцарией», но после того, как там обосновались борцы с сионизмом, она таковой быть перестала. 

«Хезболла» отвечает ракетными обстрелами израильской территории. Прогрессивное мировое сообщество пребывает в некотором замешательстве. США объявили о переброске дополнительных сил на Ближний Восток. Сейчас там уже 40 тыс. американских военнослужащих. Призывы к миру звучат, но как-то не очень четко. Объяснить это просто: способный понять понимает, что нет сейчас иного решения проблемы, кроме военного.

Между тем в Нью-Йорке в штаб-квартире Организации Объединенных Наций начинается неделя высокого уровня. Она обещает быть весьма интересной. Прежде всего это возможность для каждой страны показать себя перед всем миром. Иранская делегация в числе участников, запланировано выступление нового президента-реформатора Масуда Пезешкиана.

С одной стороны, она преподносит себя как исключительно миролюбивое государство, которое является жертвой мирового капитализма и сионизма и которое готово внести свой вклад в мировую безопасность. В частности, Тегеран не против начать консультации по так называемой ядерной сделке. Но, с другой стороны, нельзя же спокойно смотреть, как расправляются с твоей дочерней структурой. Кроме того, Иран обещал отомстить Израилю за смерть лидера «Хамаса» прямо у себя дома, но так и не отомстил. Так кажется, что новая война им сейчас некстати. А здесь еще и американские авианосцы бороздят воды поблизости.

В общем и целом многим участникам мирового процесса предлагается нынче делать непростой выбор: или идти в будущее, или назад, в Средневековье. Вернее, куда кому идти, каждый решает самостоятельно, но так, чтобы не увлекать за собой других, причем без их желания. Хотя, конечно, будущее каждый понимает по-своему. Но мы не будем открывать очередную дискуссию на этот счет.

Понятно, что крепкого мира добиться не удастся. Но зато можно взять некоторую паузу, чтобы подумать, что и как делать дальше. Но пока преобладает военный сценарий, и на Ближнем Востоке тоже.

КоммерсантЪ-FM

Похожие статьи