| Йонатан Шавит
Йонатан Шавит

Вечный поджигатель

Вечный поджигатель

6 октября в Беэр-Шеве произошел ужасный теракт. Израильский гражданин бедуинского происхождения из Хуры открыл стрельбу из пистолета на тахане мерказит, убив одну женщину-пограничника и ранив других. Я не могу представить, какую боль и страдания испытывает ее семья. Хотя я ужасно переживаю потерю и надеюсь на скорейшее выздоровление всех пострадавших, правительство страны могло бы предложить народу утешение и поддержку». Затем на место происшествия прибыл Итамар Бен-Гвир. Возможно, он окажет столь необходимую поддержку. Увы, Итамар так и останется Итамаром.

Поступки Итамара Бен-Гвира принесли ему известность. Страстные личности всегда интересны многим, им удается увлечь аудиторию своей резкой риторикой, высокими обещаниями и простыми решениями. В то воскресенье Итамар снова отличился. Вместо того чтобы выразить соболезнования семье убитой женщины, поблагодарить силы безопасности, быстро ликвидировавшие террориста, или заявить, что он сделает все возможное, чтобы выяснить, не связан ли кто-то с этим терактом, он поступил противоположным образом. Он стоял и кричал, как он обычно это делает, напоминая людям, что необходимо принять закон, позволяющий депортировать семьи террористов, в данном случае израильтянина-бедуина. Если Бен-Гвир добьется своего, израильскую семью израильского террориста можно будет депортировать на Западный берег или в Газу. Затем он продолжил, что люди должны проснуться и понять, что Израиль находится в состоянии войны. Те, кто этого не понял, очевидно, мало что поняли.

Я смотрел 12-й канал, и они прервали его выкрики, чтобы продолжить дискуссию о теракте. Возможно, Бен-Гвир выразил соболезнования семье женщины. Но я сомневаюсь в этом. Я наблюдал не за человеком, способным успокоить людей, предложить поддержку и пообещать справедливость. Нет, я наблюдал за вспыльчивым политиком, который снова кричит и бросается неизвестно на кого. Я видел того, кто раздувает пламя, а не пытается успокоить ситуацию. Кто-то, кто постоянно ведет себя как оппозиционный политик, даже будучи членом правящей коалиции. Бен-Гвир-министр ведет себя точно так же, как Бен-Гвир-член оппозиции. Во время недолгого пребывания у власти правительства перемен, к сожалению, случались теракты. Каждый раз появлялся министр общественной безопасности Омер Бар-Лев. И Бен-Гвир тоже появлялся. Каждый раз Бен-Гвир проклинал его, нападал на него, кричал на него и обвинял в терактах. Теперь Бен-Гвир делает то же самое, только он не может обвинить себя. Поэтому он, как всегда, кричит, видимо, ссорясь со всеми за то, что они его не слушают.

Что еще хуже, Бен-Гвир снова предложил свое решение для предотвращения террористических атак против израильтян: наказывать их семьи и депортировать их. Разве так должен действовать демократический Израиль? Нет. Нужно выяснить, получал ли террорист поддержку, помогали ли ему израильтяне, будь то семья или друзья, и если да, то их нужно привлечь к ответственности. Именно так все и должно быть. Но Бен-Гвир просто хочет наказать семьи террориста, независимо от того, что они сделали или не сделали. Значит ли это, что его закон будет применяться к каждому израильскому террористу? Значит ли это, что еврей-террорист, взорвавший палестинский дом, убивший или ранивший его жителей, будет депортирован в Газу вместе со своей семьей? Скорее всего, нет. Нет, этот закон будет служить одной и только одной цели: сокращению числа израильских арабов в пределах страны.

Считает ли Бен-Гвир всех израильских арабов потенциальными террористами? Возможно, нет, но его прошлые высказывания указывают на то, что он не доверяет примерно четверти населения Израиля. Например, 10 октября 2023 года он уже предупреждал, что готовится к Guardian of the Walls 2.0. Этого не произошло, но уже тогда Бен-Гвир ожидал беспорядков на границах Израиля. Его партия основана на каханистских взглядах. И он не приструнил членов своей партии Амихая Элиягу и Лимор Сон Хар-Мелех за ужасные заявления, которые они делали. Поэтому я хотел бы напомнить уважаемому министру о вкладе израильских арабов в развитие государства. Израильтян арабского происхождения можно встретить на футбольных полях Израиля каждую неделю, они играют за крупнейшие клубы. Спортсмены-арабы надевают форму и майки и представляют страну на различных спортивных соревнованиях. Арабы составляют большую часть сотрудников системы здравоохранения страны, работая врачами, медсестрами и фармацевтами и обслуживая все население Израиля.

Израильские друзы призываются в армию, причем с первых лет существования страны. Они служат как патриоты, например, покойный Салман Хабака, герой Беэри, который позже пал в Газе. А как насчет героев из бедуинского разведывательного батальона, которые 7 октября бросились на границу Газы? Я вижу, как такой человек, как Йосеф Хаддад, араб-христианин, служивший в «Голани» и получивший ранение во время Второй ливанской войны, неустанно защищает Израиль за рубежом во время этой войны и руководит своей собственной организацией, стимулирующей интеграцию арабского населения в общество. Я слушаю арабов-израильтян, которые обогащают культурную сцену страны, таких как певицы Валери Хамати и Насрин Кадри, которые даже приняли иудаизм. Я смотрю Люси Ахариш на 13-м канале, израильтянку арабского происхождения, которая стала первой в Израиле женщиной-мусульманкой, ведущей телепередач. В своем шоу она постоянно предоставляет платформу семьям заложников, чтобы убедиться, что их истории будут услышаны.

Мне нравится слушать критический анализ таких журналистов, как Мухаммед Магадли, мусульманин с севера Израиля, чья семья сейчас вовлечена в войну с «Хезболлой». Я думаю о небольшой, но сильной ливанской общине Израиля, арабах-христианах, некоторые из которых, как Йонатан Эльхури, решили посвятить себя защите интересов Израиля. Я думаю об арабах, погибших 7 октября, в поселках у границы с Газой или в результате ракетных обстрелов на юге. И наконец, я думаю о наших заложниках, среди которых есть несколько арабских граждан Израиля, которые до сих пор не вернулись домой.

Это лишь некоторые примеры, поскольку существует множество других, о которых я не упомянул. 7 октября Израиль пережил масштабную травму. И, несмотря на существующие разногласия, напряженность и проблемы, израильтяне объединились, помогая друг другу, поддерживая друг друга. Я не забыл об этом, поэтому хочу попросить уважаемого министра Итамара Бен-Гвира действовать как лидер, быть ответственным. Министр, отвечающий за общественную безопасность, должен бороться с террором и преступностью на территории Израиля, он должен обеспечивать безопасность всех израильтян, а не сканировать TikTok и отдавать приказ об аресте израильтянки-мусульманки за размещение видео с танцами — то, как с ней обращались в полиции, делает этот ужасный арест еще хуже. На самом деле, перечислив лишь несколько примеров вклада арабов-израильтян в развитие общества, я затрудняюсь назвать хоть один положительный вклад Бен-Гвира.

Министр должен быть силой, которая бережет связь между еврейскими и арабскими гражданами Израиля, укрепляет ее. Он не должны использовать эти полномочия для раскола израильтян, это последнее, что нужно стране.

Times of Israel, перевод Якова Скворцова


Похожие статьи