| Ален Розенкье
Ален Розенкье

Яалон против Нетаньяху

Яалон против Нетаньяху

30 января в интервью телеканалу Democrat TV 30 ноября Моше Яалон заявил, что израильские лидеры, подстегиваемые ультраправыми элементами, стремящимися восстановить еврейское присутствие в Газе, ведут страну по пути «этнической чистки» в секторе Газа, и предупредил, что правительство Нетаньяху ведет нацию к «уничтожению».

Яалон — не заядлый левак, а правый политик, который когда-то был членом «Ликуда». Он был начальником Генштаба (2002-2005), а затем министром обороны при Нетаньяху (2013-2016). В последние годы он был ярым противником Нетаньяху и его политики.

В его высказываниях слова «трансфер» и «этническая чистка» используются как взаимозаменяемые. Такая расплывчатость оказывает ему плохую услугу. В военное время перемещение населения является «законным», либо для облегчения военных операций, либо даже в интересах гражданского населения, чтобы защитить его от больших потерь. Перемещение становится этнической чисткой только тогда, когда оно из временного и косвенного превращается в окончательное и отвечает намерению «убрать этническую группу с той или иной территории».

В этом смысле более серьезными и чреватыми опасностями для Израиля на международном уровне являются не эти заявления, какими бы взрывоопасными они ни были, сделанные известной фигурой, не несущей никакой ответственности и не выполняющей никаких функций, а заявления (и не единократные) министров, занимающих важные посты, выступающих за сокращение «палестинского населения в секторе Газа и восстановление израильских поселений». Заявления Бен-Гвира от 1 декабря о том, что Нетаньяху начал «проявлять некоторую открытость» к идее переселения в Газу, гораздо опаснее и вреднее для Израиля, чем комментарии Яалона.

Если то, о чем говорит Яалон, не имеет под собой никаких оснований, Нетаньяху должен поспешить опровергнуть утверждения Бен-Гвира, принять меры против своих министров, которые говорят слишком много и неправильно, допустить журналистов, чтобы проверить лживость высказываний Яалона, и объявить, что после окончания военных действий жители Газы смогут вернуться на север сектора Газа при соблюдении соответствующих мер безопасности. Такая позиция, несомненно, возымела бы действие, отличное от криков возмущения, которые с тех пор множатся. Если только призывы против Яалона не направлены на то, чтобы прояснить ситуацию, а служат дымовой завесой для сокрытия возмутительного проекта, который будет раскрыт только после «дня инаугурации», 20 января 2025 года, когда Дональд Трамп вступит в должность.

Такое разъяснение, очевидно, было бы тем более простым и полезным, что Нетаньяху неоднократно заявлял, что подобные действия не были целью войны и не стояли на повестке дня. Так почему бы ему не предоставить конкретные доказательства, подтверждающие его собственные утверждения? Если предположить, что он хочет этого, потому что он не может этого сделать, если хочет сохранить свою коалицию, в ловушке которой находятся правые экстремисты, входящие в нее и способные разрушить ее в то время, когда его судебные процессы вновь всплывают на поверхность.

Несомненно, эти же причины препятствуют распространению на Газу соглашения о прекращении огня, вступившего в силу 27 ноября, которое остается хорошей новостью, несмотря на взлеты и падения в его реализации, а также сомнения и опасения, которые мы вправе испытывать по поводу его долговечности. Вопреки разглагольствованиям израильского правительства о неоспоримой военной победе, ведущей к безоговорочной капитуляции противника, только политическое соглашение может положить конец этой войне, прекратить страдания гражданского населения и обеспечить возвращение всех заложников.

Если соглашение возможно на севере против противника, который более силен, чем ХАМАС на юге, и если заложники все еще удерживаются там, то почему не удается достичь соглашения в Газе? Что бы вы ни думали, это, конечно, не облегчается — даже если это не единственная причина — сильной позицией находящихся у власти правых, которые «держат» Нетаниягу и одной из целей которых, как представляется, является захват части Газы и создание поселений, которые затем оправдают для собственной безопасности выселение палестинского населения и увековечивание адского цикла насилия и гибели людей с обеих сторон.

Моше Яалон, возможно, ошибся, использовав неточную формулировку, но он был прав, когда подчеркнул эту неоспоримую истину:

Посмотрите на опросы. 70 % — иногда больше, иногда чуть меньше — жителей Государства Израиль выступают за еврейский, демократический, либеральный и т. д... путь, за отделение [от палестинцев].

Большинство населения выступает против возможной реколонизации Газы, которая не была и никогда не была заявленной и согласованной целью войны, навязанной Израилю для его защиты, и не была причиной, по которой солдаты уходили воевать, слишком часто и слишком многие не возвращаясь.

Нетаньяху и его правительство перестали понимать опасность, стоящую перед Израилем. Они сами стали опасностью, которую необходимо искоренить и в борьбе с которой победа израильского народа должна быть абсолютной. Хорошей новостью для МУС является не заявление Яалона, а политика Нетаниягу.

Times of Israel  français, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи