Эту аксиому, хорошо известную военным, премьер-министр Нетаньяху взял на вооружение и в суде. За день до своего первого выступления на пресс-конференции он задал тон: наступательный.
Впервые в истории телевидения премьер-министр обрушился с нападками на молодого журналиста, одного из немногих ультраортодоксов в профессии, который совершил ошибку, задав ему конкретные вопросы. Михаэль Шемеш удостоился язвительного замечания перед камерами: «Я слышу вашу ложь каждый день!». Биньямин Нетаньяху оставил роль жертвы своим сторонникам. Он сам должен был заявить о своей невиновности. Но он даже не боится!
Он заявляет, что ждал этого момента восемь лет. Этого дня, когда он сможет осудить следователей полиции и государственных прокуроров — обвинителей, которые должны сидеть на скамье подсудимых.
В начале разбора трех дел, по которым он проходит, Биньямин Нетаньяху сказал: «Ничего не будет, потому что ничего нет» (в этих делах). В любом случае его интересуют не сами обвинения, а то, как он сможет обратить их в свою пользу.
Для премьер-министра это, прежде всего, вопрос демонстрации того, что против него существует политический заговор: судей, опьяненных властью, журналистов, продавшихся левым, «системы», которая никогда бы не признала, что у власти находится Биньямин Нетаньяху, чистый продукт правого сионизма.
Эта сугубо политическая линия защиты не исключает определенной легкомысленности в его ответах судьям. Подарки, которые он получил от миллиардеров по «делу 1000»? «Я не люблю шампанское». Его просьба к «Едиот Ахаронот» более благоприятно освещать собственную персону (дело 4.000)? «Все политики заботятся о своем имидже».
И если его жена Сара и смогла вмешаться, то только по собственной инициативе: «У нее своя жизнь, а у меня своя. Я работаю по 16-18 часов в день, а когда я прихожу домой, мы спорим лишь о том, перед какой телепрограммой засыпать». Мы будем знать все. По крайней мере, о личной жизни премьер-министра. И чуть меньше о его политической жизни.
Из двух опросов, проведенных сразу после первых рейтингов, один не показал никаких изменений в рейтинге «Ликуда», а второй — небольшой сдвиг в пользу партии премьер-министра. Но этого недостаточно, чтобы переубедить нового героя зала суда, который будет сражаться как лев до самого конца.
Мы знаем, что король джунглей тоже предпочитает нападать, чтобы защитить себя. А когда он зализывает раны, то становится еще опаснее.
Times of Israel français, перевод Якова Скворцова