Я хочу поговорить об антисионизме и антисемитизме.
Я думаю, что в принципе можно быть антисионистом, не будучи при этом антисемитом.
Однако, когда я смотрю на современное антисионистское движение, мне становится ясно, что оно заражено антисемитизмом.
На многих митингах звучат антисемитские лозунги, их организаторами являются признанные юдофобы. Более того, эти антисемитские элементы не осуждаются другими антисионистскими организаторами/активистами/организациями, которые продолжают работать вместе, организовывать совместные митинги и делиться ресурсами с антисемитскими участниками.
Под антисемитским лозунгом я не имею в виду «От реки до моря Палестина будет свободной». Мы можем спорить о том, является ли этот слоган антисемитским по своей сути.
Я имею в виду кричалки, которые активно восхваляют или поддерживают ХАМАС/бойню 7 октября, лидеров, выступающих на митингах, которые открыто выражают такую похвалу и поддержку, или организации, которые включают таких лидеров в число своих активистов и членов, или сами публично заявляют о поддержке ХАМАСа и оправдании 7 октября. Я также имею в виду описание «сионистов» в эпитетах, традиционно используемых антисемитами для описания евреев.
Кроме того, я считаю, что нападения на университеты или больницы с целью освободить их от сионистов вызывают несколько вопросов: 1. Следует ли считать сионистом любого еврея, который не выступает активно против Израиля? В конце концов, большинство студентов-евреев, врачей-евреев и пациентов-евреев, возможно, никогда не были в Израиле и не говорят на иврите, но все равно кажется, что они включены в этот мессидж. 2. Справедливо ли возлагать на людей ответственность за действия их государства? Я не думаю, что протест против отдельных китайских студентов и врачей в знак протеста против геноцида Китая против уйгуров был бы приемлемым. Более того, если бы в знак протеста против политики Китая кто-то нацелился на учебное заведение, требуя сделать его зоной, свободной от китайцев, мы бы, вероятно, назвали это дискриминацией (тем более если многие из китайцев, ставших объектом протеста, на самом деле были американцами китайского происхождения, которые никогда не были в Китае и не говорили по-китайски).
Для ясности: протест против университета или больницы, возлагающий ответственность за действия Израиля на евреев, или израильтян, или сионистов, отличается от протеста против политики. Я не считаю антисемитизмом пикет возле школы или больницы с требованием отказать данному учреждению в инвестициях или пожертвованиях. Но, похоже, большинство ораторов на этих протестах заботится не об этом. Похоже, речь идет о присутствии сионистов.
Поэтому мне все больше кажется, что, хотя антисионизм без антисемитизма теоретически возможен, практически невозможно поддерживать сегодняшнее антисионистское движение, не вступая в союз с антисемитами.
Times of Israel, перевод Ильи Амигуда