| Адара Ишак
Адара Ишак

Как Голливуд предал евреев

Как Голливуд предал евреев

Голливуд заработал миллиарды долларов на нашей истории. Фильмы о Холокосте, погромах и геноциде еврейского народа наполняют карманы студий, получают «Оскары» и способствуют карьерному росту.

Киноиндустрия создала целый жанр, основанный на страданиях евреев: истории о выживании, сопротивлении и невообразимых ужасах, предназначенные для массового потребления. Однако сегодня, когда евреи подвергаются нападкам, Голливуду нечего сказать. По мере приближения главного ежегодного события в жизни Голливуда — церемонии вручения «Оскаров» — мы снова вспоминаем о лицемерии этой «фабрики грез». Расстелют красные ковровые дорожки, произнесут благодарственные речи, наполненные призывами к справедливости и соблюдению прав человека, однако, когда речь заходит о страданиях еврейского народа в настоящем времени, воцаряется оглушительная тишина.

Упомянет ли кто-нибудь из этих так называемых борцов за человечество семью Бибас? 10-месячный Кфир, его 4-летний брат Ариэль и их родители, Шири и Ярден, были жестоко похищены ХАМАСом, и мир узнает, что Шири, Кфир и Ариэль, как утверждается, мертвы, убиты в плену? Вспомнят ли они еврейские семьи, растерзанные террором? Или они продолжат закрывать на это глаза, прославляя фильмы, которые извлекают выгоду из еврейской истории? Мы снова увидели это всего несколько дней назад. Фотографии трех освобожденных израильских заложников, изможденных и измученных, должны были вызвать волну негодования во всех средствах массовой информации. Подтверждение того, что члены семьи Бибас, чья трагедия потрясла мир, были хладнокровно убиты, должно было вызвать всеобщее возмущение. Но что мы слышим из Голливуда? Тишину.

Той же индустрии, которая так охотно наживается на травмах евреев, внезапно становится нечего сказать, когда евреи становятся жертвами прямо сейчас. Вместо этого ХАМАС предлагает нам постановку в голливудском стиле, призванную манипулировать миром, заставляя его думать, что мы злодеи. Это инсценированная пропагандистская акция, направленная на то, чтобы демонизировать нас, в то время как те, кто построил свое благополучие на еврейских страданиях, спокойно сидят в своих особняках, ничего не говоря. И поскольку они игнорируют это последнее преступление против нашего народа, мы остаемся свидетелями того, как элитные руководители, влиятельные люди и актеры непринужденно обсуждают, как переписать нарратив, чтобы снова причинить нам боль, как лишить нас легитимности, как сделать так, чтобы мир отвернулся от нас.

Дело не только в Голливуде как корпорации, но и в еврейских знаменитостях, которые извлекли выгоду из индустрии, но при этом хранят молчание. Где голоса актеров, режиссеров и продюсеров, которые обязаны своим успехом еврейской общине? Когда растет антисемитизм, когда наши соплеменники сталкиваются с жестокостью, они ничего не говорят. Напротив, молчание этих так называемых лидеров дает понять, что еврейская боль достойна признания только в том случае, если из нее можно выжать выгодный сюжет. Они выступают за все, кроме выживания своего собственного народа. Мы увидели это после событий 7 октября, когда некоторые представители индустрии развлечений поспешили осудить Израиль. И все же, столкнувшись с неоспоримыми зверствами, совершенными против евреев, им нечего было сказать. Молчание — это не нейтралитет, это соучастие.

Голливуд предал еврейский народ. Мы не будем стоять в стороне, пока они на наших глазах переписывают историю, делая вид, что наши страдания имеют значение только тогда, когда это служит их творческим и финансовым интересам. Если им нужны наши истории, им стоило бы поддержать нас, когда это необходимо нам. В противном случае они не более чем оппортунисты, питающиеся нашей болью. На протяжении многих поколений евреи помогали строить Голливуд. Мы писали сценарии, ставили фильмы, исполняли роли и рассказывали истории. Мы написали музыку, которая подчеркивала эти мощные сюжеты, — музыку, которая сформировала самобытность американского кинематографа. Легендарные композиторы и авторы текстов песен еврейского происхождения, такие как Ирвинг Берлин, Джордж и Айра Гершвины, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхейм, Элмер Бернстайн, Марвин Хамлиш и Джерри Голдсмит, участвовали в создании золотого века Голливуда и не только. От «Белого рождества» до «Вестсайдской истории», от захватывающих саундтреков «Списка Шиндлера» и «Эксодуса» до бродвейских хитов, ставших голливудской классикой, музыканты и композиторы из евреев создавали саундтреки, которые трогали публику до слез. Голливуд вообще был построен евреями, которые мигрировали из Нью-Йорка из-за антисемитизма в поисках места, где они могли бы творить без преследований. И теперь, когда нам нужно, чтобы они высказались — чтобы заявить о зверствах, происходящих с нашим народом, потребовать справедливости, бороться с отвратительным ростом антисемитизма, — их нигде нет. Их молчание говорит о многом. Эй, вы в Голливуде: вы нажились на «Списке Шиндлера». Вы нажились на «Пианисте». Вы нажились на «Скрипаче на крыше», «Эксодусе» и многих других картинах. Вы сколотили состояние на музыкальном гении композиторов-евреев. Где сейчас ваш голос? Если вас волнуют страдания евреев только в том случае, если это выгодный сценарий или захватывающая музыка к фильму, то вы с самого начала никогда не были нашими союзниками.

Нам не нужны слезы Голливуда или его пустое показное сочувствие. Нам нужны действия. Нам нужны голоса, возвышаемые против этой несправедливости, а не те, которые замолкнут, когда пойдут титры. Так что в этом оскаровском сезоне, пока Голливуд хвалит себя за свои художественные достижения, мы будем наблюдать — не за их фильмами, а за их молчанием.

Times of Israel, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи