«Нравимся ли мы им?»
С начала войны в Газе этот вопрос стал постоянным рефреном в нашем доме. Наши дети в возрасте от восьми до четырнадцати лет то и дело спрашивают, испытывают ли любимые ими актеры и музыканты враждебность к Израилю.
Чаще всего их расспросы напоминают бередение старых ран. Хотелось бы, чтобы те, кто так красноречив в Голливуде, держали свое мнение при себе и высказывались по вопросам, в которых хорошо разбираются. Но какофония голосов, выступающих против еврейского народа, кажется бесконечной.
Голос Джона Кьюсака был одним из самых громких и вызывающих беспокойство на протяжении всего конфликта между Израилем и Газой. Если вам кажется, что его постоянной безосновательной критики Израиля и ЦАХАЛа недостаточно, то один из последних постов популярного актера в социальных сетях вызвал настоящий ажиотаж. На снимке изображены дедушка и внучка, читающие на диване газеты. Внучка спрашивает: «Почему в Газе умирает так много людей?» Дед отвечает: «Тсс! Это антисемитизм».
Уровень невежества, который требуется, чтобы поверить в правдивость этого мема, ошеломляет. Но Кьюсак уже показал себя, отрицая факт изнасилования женщин 7 октября. Неудивительно, что он не испытывает к еврейскому государству и еврейскому народу ничего, кроме презрения. Но я все еще переживаю из-за того, что никогда не покажу своим детям «Скажи что-нибудь». Я просто хотел бы, чтобы Кьюсак не высказывал это суждение как личную позицию. Прошедшая неделя также была отмечена проявлениями антисемитизма в городе, где я родился. В одном из спортивных баров Филадельфии была вывесили объявление «К черту евреев» (F*** the Jews). Владелец бара Дэйв Портной обратился к социальным сетям, чтобы выразить свое отвращение и презрение ко всем, кто был вовлечен в это дело. Он заявил, что уволит тех из своих сотрудников, кто допустит появление такой надписи, и что он также хочет наказать автора.
Мо Хан, нарисовавший этот плакат, был студентом Университета Темпл. За этот поступок его отчислили. Удивительно, что мало кто из других университетов поступил столь же решительно.
Что касается Портного, то он выразил надежду просветить других посетителей своего заведения, организовав поездку в Освенцим.
Хан, который уже ощущает последствия своих действий, решил усилить свою ненависть к еврейскому народу. Он появился на шоу Стью Питерса, ведущим которого был известный антисемит и отрицатель Холокоста, и обвинил нас в своей судьбе. Студент Темпла, как и Джон Кьюсак, не видит причин контролировать свой язык.
Но самым тревожным аспектом этого инцидента является то, что Хан, скорее всего, найдет в интернете широкую поддержку своих отвратительных взглядов.
Как будто недостаточно было нападок со всех сторон, есть даже те, кто пытался дезертировать из еврейских рядов. Бен Коэн, совладелец Ben and Jerry's в Америке, появился на шоу Такера Карлсона, где признался, что он «любит Иисуса». С учетом его политических взглядов, это признание не стало неожиданностью. Он один из самых ярых евреев-самоненавистников.
Коэн и его партнер всего несколько лет назад пытались запретить продажи своего мороженого в Иудее и Самарии. Дистрибьютор Ben and Jerry's в Израиле боролся с владельцами в затяжной судебной тяжбе, утверждая, что американские коллеги на самом деле наносят вред палестинцам, которых они якобы защищают. Компания в Израиле нанимает много арабских рабочих. Если бы предприятие было вынуждено закрыться, эти рабочие остались бы без работы. В конце концов, израильская дочерняя компания продолжила работать самостоятельно.
Но Коэн довел свою самоненависть до самого презренного уровня. Ему должно быть стыдно за свое поведение. Самое шокирующее — это глубина его невежества. С точки зрения еврейского закона, никто не может отказаться от своей принадлежности к еврейству — даже новообращенные. Раввин Йосеф Соловейчик, как известно, вынес такое постановление несколько лет назад.
Если бы такие люди, как Джон Кьюсак и Мо Хан, могли по-своему повлиять на еврейский народ, они, естественно, в конечном итоге пришли бы и за Коэном. Бегство от наших врагов никак не улучшат ситуацию. Это только делает мишенью всех нас. Решение для тех, кто желает нашей гибели, — это сила евреев, и я, например, никогда не отступлю.
Jerusalem Post, перевод Ларисы Узвалк