Недавнее убийство двух израильских дипломатов в Вашингтоне — настоящее злодейство: хладнокровное, ужасающее и очень показательное. Это была не просто террористическая атака, а проявление продолжающегося призыва к глобализации интифады.
На самом деле действия преступников были скорее актом отчаяния, чем актом эскалации. Это было признание: то, что делала их сторона, пытаясь играть на чувствах среднего западного человека, не сработало. Это был поступок не с позиции силы, а скорее от страха и беспомощности. Это различие имеет значение.
В последние годы призывы к глобализации интифады стали все более распространенными в университетских кампусах, на уличных протестах и в социальных сетях. Молодые люди были цинично индоктринированы радикальной антиколониальной идеологией и с рвением взялись за дело врагов Израиля.
Эти движения эмоциональны и все более агрессивны, причем по отношению не только к израильтянам, но и к евреям в целом. Эти угрозы не следует преуменьшать, но их следует понимать в том контексте, в котором они происходят. Они пытаются сделать ту работу, которую, по их мнению, не выполняют их союзники в реальных сражениях.
Уже десятилетия назад враги Израиля понимали, что не смогут победить в традиционной войне. ЦАХАЛ был слишком силен, разведка слишком изощренна, а израильтяне были готовы отстаивать свою страну, несмотря на потери. Поэтому они адаптировались. Они выбрали другой фронт: идеологическую уязвимость Запада. И они блестяще атаковали на этом фронте. Они перехватили язык социальной справедливости, превратили терроризм в сопротивление и продали ложь: Израиль — это колониальное государство, угнетающее коренной народ.
Это не было демонстрацией силы. Это был поворот, вызванный слабостью. Как и любая отчаянная армия, они нашли трещину в стене и прошли через нее. Действительно, эти силы представляют собой грозного противника, но они — лишь один фронт гораздо более масштабной войны, которую они проигрывают.
Сегодня иллюзия того, что Израиль находится в упадке, дает трещину. Да, в первые месяцы после 7 октября могло показаться, что Израиль висит на волоске. Протесты на Западе были громкими, организованными и эффективными, но под шумок история развивалась в другом направлении.
За последние 19 месяцев Израиль уничтожил ХАМАС и «Хезболлу». Сирийский режим с его, казалось бы, бесконечным аппетитом к конфликту с Израилем распался, а иранский противник переживает планомерное уничтожение. Поле боя рассказывает совсем другую историю, чем TikTok.
В то же время мир на всем Ближнем Востоке, похоже, находится на грани. Это идет вразрез со всем, за что выступают протестующие. Как могло случиться, что большая часть Ближнего Востока не согласна с тем, что Израиль — фашистский, геноцидный режим? В их картине мира это не имеет смысла и приводит их к отчаянию.
История войн показывает, что финальные сражения часто происходят спустя долгое время после того, как исход решен. В Первой мировой войне битва при Амьене в августе 1918 года прорвала немецкие позиции и стала сигналом к неизбежной победе союзников. Но бои продолжались. Солдаты по-прежнему гибли. Мёз-Аргоннское наступление, самая кровопролитная операция в военной истории США, продолжалось до 11 ноября 1918 года, когда было подписано перемирие. Победа была очевидной, но насилие еще не прекратилось.
Сейчас мы переживаем похожий момент. Идеологическая война против Израиля не закончилась, но динамика меняется. Это не значит, что мы должны успокаиваться. Битва за умы и сердца среднестатистического западного человека все еще продолжается и должна вестись до конца. Опасность реальна, так как евреи во всем мире остаются уязвимыми.
Тем не менее недавние вспышки насилия следует оценивать трезво: это последние, но яростные попытки повернуть вспять ход войны, которую выигрывает мировое еврейство.
Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда