Ограниченный суверенитет

Ограниченный суверенитет

Известно, что отношение Биньямина Нетаньяху к правде меняется в зависимости от его политических интересов. Несмотря на его талант оратора, никто не верит ему, когда он заявляет:

«Израиль — суверенное государство. Соединённые Штаты также суверенное государство. Наши отношения — это партнёрство».

Это заявление соответствовало действительности, когда Израиль был единственной региональной державой, союзной Соединённым Штатам. Теперь Саудовская Аравия и страны Персидского залива поддерживают тесные отношения с администрацией Трампа, которая продаёт им оружие и поощряет их инвестиции на американской территории.

Дональд Трамп, обеспокоенный своим местом в истории, хотел бы добиться успеха там, где потерпели неудачу все его предшественники: установления мира на Ближнем Востоке. Он заявляет об этом всем, кто готов слушать, и подчёркивает, что внимательно следит за развитием событий. На этот раз мы можем поверить ему на слово. Ему удалось навязать Биньямину Нетаньяху соглашение о прекращении огня в Газе и план из 20 пунктов, противоречащий целям правящей коалиции в Иерусалиме.

Сектором Газа будут управлять международные силы, в которых палестинцы найдут своё место. Население Газы не будет изгнано, а израильские ультраправые не смогут (вос)создать там поселения. Выходя за рамки этого соглашения, американский президент решительно подтвердил, что Западный берег не будет аннексирован Израилем.

Американское правительство также предпринимает действия на местах. В Кирьят-Гате, примерно в шестидесяти километрах к югу от Тель-Авива, Соединенные Штаты в рекордные сроки создали военную базу. Гражданский военный координационный центр (ГВКЦ) курирует операции, связанные с прекращением огня в Газе, гуманитарной помощью и реализацией плана Трампа. Помимо американских войск, на базе размещаются силы из других стран: Израиля, Великобритании, Германии, Иордании, Дании, Франции, Испании и других. Нравится это израильскому правительству или нет, но оно больше не единолично принимает решения.

Американская администрация стремится сохранять видимость и, по своей доброте, даже готова идти на уступки. Госсекретарь Марко Рубио отметил, что участие Турции и Палестинской администрации в будущих Международных стабилизационных силах в Газе ещё не решено, подчеркнув, что Израиль должен «чувствовать себя комфортно» со странами, готовыми направить войска на место.

Тем не менее, зависимость еврейского государства от Соединённых Штатов никогда не была столь очевидной. Немного напоминает ситуацию в Восточной Европе до падения Берлинской стены. Кремль придумал доктрину «ограниченного суверенитета», чтобы определить свои отношения с другими коммунистическими странами. История порой полна сюрпризов, но мы не ожидали, что Дональд Трамп примет стратегию, разработанную Леонидом Брежневым.

Times of Israel française, перевод Якова Скворцова

Похожие статьи