Жестко отстаивать свои убеждения — но без ненависти и с уважением к другому мнению
Песах прошел, и мне важно сказать о том, что происходило в дни праздника: о том, как целые группы израильтян из-за их политических убеждений причисляли к врагам народа или сравнивали с террористами. Что же получается: можно, как делал перед выборами премьер-министр, сравнивать людей левых взглядов с убийцами из Исламского государства; или допустимо сравнивать религиозных сионистов с террористами Хизбаллы, как сделал Йоси Кляйн; и верно, как происходит почти каждый день, сравнивать активистов левых организаций с врагами Израиля?! Ни в коем случае — это недопустимо.
У меня есть глубокие идеологические расхождения с партией Еврейский дом и с лидерами поселенцев. Они готовы вести нас к одной стране, в которой евреи утратят большинство, вместо того, чтобы отделиться от миллионов палестинцев. Они понимают, что аннексия и предоставление права голоса палестинцам на выборах в кнессет — конец сионистской мечты, поэтому пытаются убедить всех, что возможно присоединить территории, не давая палестинцам права голоса и других гражданских прав. Они пробуют убедить нас в возможности реализации принципов, противоречащих демократии, равенству. А чтобы сделать свои планы более возможными, — они атакуют тех, кто стоит на страже законности, нападают на юридическую систему, пытаясь подмять ее под себя.
Их подход не имеет ничего общего с обеспечением безопасности страны. Ровно наоборот. Безопасность Израиля обеспечивают ЦАХАЛ и наши службы безопасности, а не живущие на отдаленных холмах семьи с детьми. Удаленные поселения тянут деньги из бюджета страны, мешают урегулированию ситуации и служат аннексии, а не укреплению безопасности.
Я верю в другой сионизм. В тот, принципы которого были записаны в Декларации Независимости: Израиль это еврейское демократическое государство, страна еврейского народа, с равными правами для всех граждан. Обязательное условие — еврейское большинство в стране, а для этого необходимо отделиться от палестинцев. И создание двух государств для двух народов это, прежде всего, важно для Израиля.
Я человек, соблюдающий традиции иудаизма. Не только религиозные, но и исторические, верю в общие для всего нашего народа ценности и принципы. В равенство, во взаимоуважение, в уважение и в любовь к другому. Поэтому равенство всех граждан, — это не требование левых, которые якобы любят арабов. Равенство — это истинная еврейская ценность. И поэтому я категорически не согласна с теми, кто привносит в иудаизм ненависть, нетерпимость и экстремизм.
Сегодня Израиль расплачивается за экстремизм маленькой группы, которая ведет к потере еврейского характера нашей страны.
У меня есть серьезный спор о будущем нашей страны, о принципах и ценностях нашего общества. И я буду и обязуюсь вести этот спор, жестко отстаивая свои позиции, но — без ненависти и уважительно. Надо уметь бороться за свои взгляды и убеждения, не привнося в спор оскорблений и ненависти. Давайте говорить честно и открыто, уважая друг друга.
Источник: Data24