Кампэйн #metoo продолжается, и с голливудских небес падают звезды, одна за другой. Сначала Кевин Спейси и Харви Вайнштейн, теперь Ларри Дэйвид и Вуди Аллен.
Предполагается, что теперь их контракты будут отменены, а другие актеры побоятся с ними сотрудничать. Для многих это будет билет в одну сторону, Голливуд-забвение.
Но как быть с теми фильмами/книгами/музыкой, которую они создали до того, как были уличены в сексуальных домогательствах разной степени тяжести? Их вычеркнут из всемирного пантеона искусств? Из золотой коллекции лучших фильмов? Из списка самых гениальных режиссеров? Не будут изучать их творчество? Наслаждаться им?
В этой связи — вопрос к публике. Когда красная черта в отношении того или иного автора/художника/композитора/актера проходит для вас? Когда он или она становятся неприкосаемыми? Является ли принадлежность к тому или иному стану или политическому лагерю, абсурдные (на ваш взгляд) высказывания, публичная поддержка одиозных личностей достаточной для того, чтобы распроститься, навсегда или на время, с любимым писателем или исполнителем? А что насчет подлых поступков, обмана или преступлений? Вычеркиваем безоговорочно или делаем какую-то скидку на эпоху/творческую личность/равнодушие?
А что, если речь идет о классике? Как действует на наш выбор то или иное неприятное известие о том, какими людьми были Оскар Уаильд, Бальзак или Шопен? Мы все знаем, что Шопен не раз позволял себе антисемитские высказывания, не говоря уж о Чайковском. Но не перестаем наслаждаться созданной ими музыкой, пускаем их в наши концертные залы и салоны.
Конечно же, каждый решает эти этические вопросы самостоятельно, и нет единого лекала по которому можно мерять мелкие погрешности и большие грехи кумиров. Иногда мне кажется, что легче просто не знать. Может быть, поэтому я никогда не увлекалась биографиями. Мои любимые композиторы, художники и авторы оставались для меня чужими, чуть ли не безымянными людьми, и мне так было хорошо.
Проблема начинается тогда, когда чье-то прошлое лезет изо всех щелей и ставит общество, а заодно и тебя самого перед выбором: любить или не любить Вуди Аллена, Роджера Уотерса или любого другого, кто завтра может оказаться на его месте. Мне, признаться, с этим непросто. А как у вас?
Источник: «Релевант»