Берегите евреев... и беженцев

Умирает старый армянин. Вокруг собрались родственники, ждут пока он скажет последнее слово.
— Берегите евреев –сквозь предсмертные хрипы говорит он.
— Евреев?
— Да. Их добьют, за нас возьмутся.

Этот старый еврейский анекдот всплыл у меня в памяти, когда мы с друзьями готовили лозунг для демонстрации против департации беженцев, которая прошла на площади Рабина в Тель Авиве на исходе субботы24.3.

И вот мы на демонстрации. Огромная, многотысячная толпа. Хорошие, умные лица – в основном молодежь, были люди старшего поколения, есть семьи с детьми. Я подумала : «Вот это тот Израиль, который я люблю, тот народ, к которому я мечтала присоединиться еще в Киеве в далеком 1990 году. Были также африканцы , но в основном израильтяне. Замечательные подростки раздают плакаты. Главные лозунги – » Жители и беженцы не хотят быть врагами » и   » Каждый человек это человек, кровь от крови не отличается». Не было никакой политики, никаких лозунгов против существующей власти.

Выступали многие, я всех не запомнила. Помню Веронику Коэн – женщину, пережившую катастрофу, которая рассказывала о своей погибшей  семье  и о том, что она видит своим долгом не допустить, чтобы другие дети пережили то, что она пережила в детстве и поэтому она пришла сюда. Помню Литаль Битон, молодую жительницу Южного Тель Авива, которая рассказывала что ее семья уже много лет живет в добром соседстве с африканцами и они ходят друг к другу в гости на праздники. И теперь семью соседей собираются депортировать. Кстати там было много жителей Южного ТА – и на трибунах и на площади. Запомнилось мне выступление 73 летней Ханы Дагни, которая специально приехала из Арада. Она говорила о помощи, которую она и ее община оказывает беженцам.

Я уходила с демонстрации с очень теплым чувством. Потом по радио я услышала, что на этой демонстрации было 25000 человек. Эти люди приехали в субботний вечер со всех концов страны не для того, чтобы требовать пособия , квартиры или что-то еще, приехали по зову совести, чтобы  протестовать против того,  что их лично никак не касается, ради того, что мы всегда называли справедливостью. Я почувствовала гордость за свой народ, и мне подумалось , что если бы в 1934 году, когда Гитлер начал гонения на евреев нашлись бы 25000 немцев которые вышли бы на площадь и сказали ему «STOP», возможно не случилось бы Катастрофы и вся наша история потекла бы по другому руслу.

Я много думала о значении иммиграции, легальной и нелегальной в истории Израиля. Нелегальными иммигрантами были наши отцы основатели , теперь их именами названы улицы и города. До 1948 года фактически вся эмиграция в Израиль была полулегальная. Вспомним наш легендарный корабль «Эксодус». Историю обычно пишут победители , поэтому пассажиры «Эксодуса» у нас герои, а 60 тысяч беженцев из  Африки – инфильтранты, нелегалы и так далее.

Я понимаю, что времена изменились. Но я помню 1990 год, когда каждый день приезжали 1000 человек из разваливающего Союза. А потом еще была «мивца Шломо» в 1991 году — когда прибыли 14 тысяч репатриантов из Эфиопии. И всех смогли принять.

Беженцев в большинстве своем не нужно абсорбировать. Их всего 60 тысяч. Они живут в Израиле уже много лет.  Им достаточно разрешить работать и продумать программу по их интеграции и рассредоточению. Я думаю, что  она будет не намного дороже чем процесс депортации. А потом страна будет пожинать плоды  в виде налогов,  армия пополнится солдатами и т.д.

Вроде бы совсем просто, но для этого надо приобрести некоторые навыки. Надо научиться видеть в человеке человека и отказаться от геббельсовской риторики,  которую нам озвучивают некоторые средства массовой информации и которой вторит русско-израильский интернет.

А иначе – не за горами тот день, когда слова старого армянина из анекдота станут пророческими…

Источник: Релевант

Похожие статьи