Авода больше не претендует на власть

В этом с улыбкой признался Амир Перец. 

Амир Перец – не только бывший председатель партии Труда, вновь заявивший претензии на лидерство. Перец ещё и одна из знаковых фигур Аводы. Он всегда владел ситуацией: как в партии, так и в профсоюзах. То, что даже Перец не может сформулировать программу партии, указывает на то, что партия находится в глубоком кризисе.

На настоящий момент каким-то парадоксальным образом израильскими лейбористами руководят четыре разных человека. Законно избранным лидером партии является Ави Габай. Лидером оппозиции, которым по уставу Кнессета должен быть лидер ведущего оппозиционного блока, является Ицхак Герцог. При этом у оппозиционного блока Сион-Лаг есть сопредседатель Ципи Ливни. Это не зиц-председатель, ведь парламентскую фракцию Сион-Лаг возглавляет член Движения Ливни Йоэль Хасон. В период многовластия, которое на самом деле является безвластием, реальную власть очень легко прибрать к рукам.

По факту все аппаратные нити сегодня сосредоточил в своих руках Амир Перец. После того, как его подсидела Шелли Яхимович, которую он сам привёл в Аводу (ранее Яхимович голосовала за коммунистов), Перец обиделся на партийных товарищей и ушёл из партии. Ушёл, правда, недалеко – в Движение Ливни. Возвращение прошло довольно быстро и практически безболезненно. Сначала Герцог и Ливни создали единый блок Сион-Лаг, а затем Перец и формально восстановил членство в Аводе. Признаться, он и вне партии был в курсе происходящего. Сейчас Амир Перец вновь стал хозяином Аводы. Пока теневым хозяином, но сути это не меняет. 

Всем и так понятно, кто главный в Аводе. Поэтому именно его пригласили прокомментировать ситуацию на границе с Сектором Газа в студию утренней программы телекомпании Кешет. Все устали от невнятного мычания Герцога и Габая. Однако Перец оказался не многим лучше двух официальных руководителей партии. 

Перец тоже начал говорить, что нынешнее правительство делает всё не правильно. Просто всё не так. Не так и всё. Немного устав от постоянно повторяющихся фраз, ведущий программы Аври Гилад задал простой вопрос: а что нужно делать? И тут пошёл диалог в стиле драматургии театра абсурда. 
   
    Перец. Не знаю 
   
    Гилад. Какова программа вашей партии? 
   
    Перец. Нет программы 
   
    Гилад. Почему? 
   
    Перец. А зачем? Мы же не в правительстве. 
   

Всё, дальше можно не продолжать. Если не только официальные руководители партии, но и реальный хозяин Аводы не способен сказать что-то связное, то говорить действительно больше нечего. Если парламентская оппозиция не имеет никакой программы, то говорить о какой-то угрозе действующему правительству невозможно.

Авода отказалась от претензий на власть и теперь мыслит себя только младшим партнёром Лапида, на которого левые силы и возложили основную работу по свержению Нетаньяху. Тем временем Лапид не удивляет новизной подхода и пока его хватило только на то, чтобы дать показания следователю, работающему по одному из многочисленных дел, заведенных на премьер-министра.

Стараниями оппозиции (подчеркиваю, что именно оппозиции, а не коалиции) досрочных выборов не будет. Парламентские выборы теперь состоятся, как и положено, в следующем году. Так что у нас есть ещё много времени для того, чтобы понять, почему Авода боится досрочных выборов и добровольно отказывается от борьбы за власть. 

Источник: Haifainter.com

Похожие статьи