Кампания травли, развязанная против жены премьер-министра, не оставляет сомнений в том, что коррупция и злоупотребление властью действительно являются проблемой в нашей стране, вот только искать эти напасти следует не в резиденции премьера, а в средствах массовой информации и в отделе расследований.
Не дело о подносах с заказной едой и не изысканные обеды от шеф-повара, но абсолютно беспрецедентная травля, организованная центральными СМИ страны под видом борьбы с коррупцией, вот что должно по-настоящему обеспокоить нас сегодня.
Во имя борьбы за нравственность левые, похоже, решили превратить нас всех в пошлых сплетников, не способных отличить добро от зла, главное от второстепенного, а надлежащую общественную критику - от безжалостного преследования семьи политического противника. Во имя какового преследования, с их точки зрения, позволено буквально все, включая возведения самой отвратительной мерзости в идеал, когда такие персонажи как Янив Эльдад и Мени Нафтали не стесняются учить нас морали.
Любой, кто потратит свое время на непредвзятое ознакомление с обвинительным заключением против Сары Нетаниягу, будет вынужден согласиться с тем, что речь идет о документе крайне сомнительном с точки зрения закона, мелочном в плане морали, и как мы увидим далее, на фоне абсолютного игнорирования схожих ситуаций, еще и очевидно политически ангажированного.
Если лотки с заказанной едой на общую стоимость в 350 тысяч шекелей оправдывают тысячи часов теле- и радиоэфира, как объяснить полнейшее пренебрежения к продолжавшемуся на протяжении многих лет разбазариванию десятков миллионов шекелей политиками из левого лагеря? Вот навскидку лишь два примера, к слову, из целого множества, наглядно демонстрирующих порочную и постоянную практику, когда в отношении Нетаниягу и его семьи действует один закон в то время, как для левых лидеров - совершенно другой:
В феврале 2015 года государственный контролер опубликовал отчет о резиденции премьер-министра, который в итоге привел к абсурдному обвинительному заключению против Сары Нетаниягу. Потрудился ли кто-нибудь заметить, что в тот же самый день контролер опубликовал ещё один отчёт - о резиденции президента в то время, когда им был покойный Шимон Перес?
Согласно этому отчету, бюджет резиденции президента во много раз превысил запланированный бюджет: "В соответствующие годы (2011-2014 гг.) первоначальный бюджет варьировался от 40 до 44 миллионов шекелей, однако каждый год бюджет резиденции президента увеличивался в среднем на 20 процентов. Окончательный бюджет составлял уже около 60 миллионов шекелей".
Таким образом, речь тут шла о превышении бюджета не на 350 тысяч, а на десятки миллионов шекелей, о которых мы почти ничего так и не услышали в СМИ. Разумеется, расследования этого расточительства не было и в помине.
А как насчет расходов левых премьер-министров? Вероятно, вас совершенно не удивит, что их тщательно оберегали от подобных разборок. Журналист Акива Бигман опубликовал в прошлом году крайне примечательные данные о расходах на питание ныне покойного премьер-министров Ариэля Шарона и ещё вполне живого Эхуда Ольмерта.
Оказалось, что Ольмерт потратил на пасхальную трапезу 29.106 шекелей, заказав еду в отеле "Хар-Цион" - почти половину от той суммы, которая была потрачена семьей Нетаниягу на питание за весь 2010 год. Довелось ли нам услышать обсуждение этой растраты в СМИ? В той же мере СМИ не стали грузить нас выяснением и того, как случилось, что в 2001 году Ариэль Шарон заказал в отеле "Хилтон-Мамила" еды на 12.5 тысяч шекелей в свою резиденцию на улице Бальфур и еще на сумму 8063 шекелей в качестве "угощения на мероприятиях" для своего личного ранчо "Шикмим". Около 20 тысяч шекелей на угощения всего за три месяца.
А сколько мы платим каждый год за расходы жен бывших президентов? В то время как средства массовой информации занимают вас подсчетом лотков с едой, заказной в резиденцию нынешнего премьер-министра и съеденными там блюдами от шеф-повара, вы каждый месяц оплачиваете значительную часть текущих расходов Реумы Вайцман и Оры Герцог - жен покойных президентов Эзера Вейцмана и Хаима Герцога.
Между тем, Ора Герцог получает от государства, то есть, от нас с вами: 223 тысячи шекелей в год на водителя, являющегося госслужащим, 102 тысячи шекелей на автомобиль, 97 тысяч шекелей на содержание дома, 6000 шекелей на телефон и 19 тысяч шекелей на содержание и прочие расходы. В свою очередь, Реуме Вейцман государство платит: около 210 тысяч шекелей на водителя по ставке госслужащего, 102 тысячи шекелей на автомобиль, 100 тысяч шекелей как часть оплаты за проживание в доме для престарелых и 5000 шекелей на телефон.
Я вовсе не против того, чтобы мы содержали жен бывших президентов, но почему наши СМИ ни словом не упоминают об этом? Не потому ли, что они плотно заняты подсчетом количества стирок в резиденции нынешнего премьер-министра?
Ну и напоследок - еще информация к размышлению. Около двух лет назад опросы давали "Ликуду" около 25 мест в Кнессете. Сегодня, после двух лет подсчета лотков с заказной едой, садовой мебели, сигар, шампанского, после бесконечных утечек в ходе расследований, появления все новых и новых госсвидетелей и открытия "тысячных" дел, "Ликуд" в опросах получает уже около 35 мест.
Информационная и политическая кампания, направленная против Биньямина Нетаниягу, нанесла ущерб буквально всем вокруг Нетаниягу, кроме самого Нетаниягу. Он же в итоге становится лишь сильнее.
Иными словами, вышедшая за все мыслимые границы кампания преследования и травли ясно доказала израильскому обществу, что в стране действительно существует серьезная проблема с коррупцией и злоупотреблением властью, но искать ее следует отнюдь не в резиденции премьер-министра, а в средствах массовой информации и в следственном отделе.
Перевод Александра Непомнящего
Источник: 9 канал