Возглавит ли американский генерал израильскую армию?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить, было ли правильным назначать Амира Ярона управляющим Банка Израиля.

Давайте обдумаем следующее предположение. Что, если премьер-министр и министр обороны решат назначить следующим начальником генштаба не израильского генерала, а генерала Дэвида Голдфайна, командующего ВВС США?

У него есть множество достоинств. Голдфайн обладает обширным опытом войны против исламских экстремистов. Он – ведущий эксперт в области использования высокотехнологичных методов ведения войны. У него есть опыт командования одной из крупнейших армий в мире.

Как человек, командовавший войсками во время войны в Персидском заливе и в войнах в Ираке и Афганистане, Голдфайн очень хорошо знаком – даже лучше, чем любой израильский кандидат – с угрозами, существующими на Ближнем Востоке.

В эпоху, когда столь важно сотрудничество между армиями разных стран, он обладает личными связями с командованием армий как арабских государств, так и западных. Его ценят в Каире, Эр-Рияде, Дохе, Москве и Вашингтоне. Он знаком с ЦАХАЛом, в том числе с израильскими ВВС, по многолетним совместным учениям и благодаря тесным связям между армиями США и Израиля.

У Голдфайна хорошая репутация в Израиле, он не ассоциируется ни с каким лагерем в генштабе ЦАХАЛа, а это означает, что если его назначить начальником генштаба, ни один из других кандидатов на этот пост не уйдет в отставку. И, самое главное,  в отличие от других кандидатов, ни один политик не смотрит на него с подозреним.

Правда, несмотря на то, что он – еврей и часто бывал в Израиле, Голдфайн не очень свободно говорит на иврите. Однако выучить язык можно сравнительно быстро, как это сделал Стэнли Фишер, когда был назначен управляющим Банка Израиля.

Так что вы скажете? Звучит странно? Возможно, вы подумали, что нет никакой логики в том, что наших детей поведет в бой человек, не проживший здесь большую часть своей жизни?

Но почему? В конце концов, мы давно знаем, что быть солдатом – это профессия, тем более, в наш век техники. Многие думают, что в XXI веке для того, чтобы быть солдатом, необходим профессионализм, не имеющий отношения к стране, которой ты служишь. Хороший солдат – везде хороший солдат, если, конечно, речь идет об управлении западными армиями, схожими по своей культуре и проведению операций.

Если так, то разве не лучше, чтобы каждая еврейская мать в Израиле знала, что она вверяет судьбу своего сына в руки одного из самых лучших командиров, какие только есть?

Думаю, что ответ очевиден: нет. Подобный подход лишен всякого смысла.

В своей сфере такой генерал может быть лучшим специалистом, и вполне возможно, что генералам ЦАХАЛа есть, чему у него поучиться, но в любом случае во главе ЦАХАЛа должен стоять тот, кто провел большую часть жизни с нами и нес на своих плечах Государство Израиль.

Дети того, кто решает, что мы должны пойти в бой, должны были служить или служат вместе с нашими детьми, а его внуки по сирене воздушной тревоги побегут в бомбоубежище вместе с нашими внуками. Это правильно не только с моральной, но и с профессиональной точки зрения.

Кроме того, назначение генерала Голдфайна начальником генштаба было бы пощечиной  израильским генералам, которые посвятили свою жизнь армии, а теперь будут считаться офицерами второго сорта. Это оказало бы негативное влияние на их способность воспитывать будущие поколения командиров.

Тот, кто не знает израильское общество изнутри, его болевых точек, расколов и страхов, не может обеспечить ему надежную военную защиту. Он не смог бы понять общество, где сплоченность в минуту опасности является важнейшим элементом любой военной концепции.

Это утверждение справедливо как в вопросах обороны, и так и в сфере экономики. Поэтому я считаю ошибкой выбор профессора Амира Ярона, который более двадцати лет здесь не живет, на должность управляющего Банком Израиля – одну из ключевых в стране, несмотря на его блестящую карьеру.

Будет неверно, чтобы человек, который знает израильское общество только понаслышке, принимал касающиеся нас важные социально-экономические решения. В этом смысле профессионализм зависит и от общества, к которому применяются эти решения – мы уже были свидетелями того, как попытки приложить в других странах американскую экономическую политику заканчивались провалом.

Умение руководить, неважно в какой сфере, – военной, экономический или иной – в первую очередь требует умения говорить на языке людей, которых вы возглавляете. В Израиле это означает не только умение говорить на иврите, но способность говорить на языке израильтян. И для того, кто тут давно не жил, этот язык сложен для изучения. Очень сложен.

Источник: Детали

Похожие статьи