Левым пора менять свое отношение к антисемитизму

Нью‑йоркская полиция арестовала подозреваемого в акте вандализма в реформистской синагоге "Юнион Темпл" в Бруклине - на ее стенах появились надписи "Гитлер" и "Сдохните, еврейские крысы". Того же человека - Джеймса Полайта - подозревают в том, что он пытался поджечь несколько еврейских заведений в Нью‑Йорке. 

26‑летний Джеймс Полайт не расист. Он афроамериканец, его вырастили приемные родители‑евреи и отправили учиться в Брандайз на деньги благотворительного фонда "Нью‑Йорк таймс". Он был активистом в Демократической партии, протеже Кристин Квинн, бывшего спикера городского совета, и даже стажером в городском совете, занимавшимся "борьбой с преступлениями на почве ненависти, сексуальными домогательствами и домашним насилием". 

Но ни доброта, с которой относились к нему евреи, ни тот факт, что он прошел основными путями современного либерализма - через академию, политику и гражданский активизм, не уберегли его от заражения отупляющим вирусом антисемитизма. 

В тот день, когда он пошел осквернять синагогу, Полайт написал в Фейсбуке: "Гражданская война пришла к нам. Никто не должен умереть. Мексика, Латинская Америка, карибцы против еврейских черных свиней. Если кто меня тронет, все полетит к чертям". В тот же день Полайт запостил фотографию того, как он сам поджигает американский флаг. Полиция подозревает (и записи с камер видеонаблюдения, похоже, подтверждают эти подозрения), что той же ночью он пытался поджечь семь синагог и ешив в Бруклине. 

Эти действия, совершенные Полайтом именно сейчас - после кровавого преступления в Питтсбурге, заслуживают того, чтобы задуматься. После теракта в синагоге "Древо жизни" в Питтсбурге, унесшего 11 жизней, некоторые умники поспешили указать на президента Трампа как на виновного: он, мол, несет ответственность за случившееся, хотя бы потому, что создал такой беспорядок, при котором укрепились и воодушевились крайне правые. Это серьезное обвинение, и его стоит тщательно и подробно проанализировать. А вот случай Полайта предоставляет нам не менее пугающий контраргумент, свидетельствуя о том, что в нынешней Америке ни одна сторона не обладает монополией на ненависть и хаос. Если такие столпы Демократической партии, как бывший президент и бывший генеральный прокурор, стоят плечом к плечу с Луисом Фараханом на похоронах Ареты Франклин, стóит ли удивляться тому, что некоторые демократы склонны прислушиваться к Фарахану, называющему евреев термитами? И действительно, на прошлой неделе к раввину Авраму Млотеку в метро на Манхэттене пристал сторонник Фарахана и заявил, что евреи сами виноваты во всех преступлениях, которые совершаются против них по всему миру. 

И вот теперь еще Полайт. Если левые будут честны, они проведут ближайшие дни и недели, вопрошая, как же мог человек, получивший образование в прекрасном либеральном университете на стипендию от прекрасной либеральной газеты и работавший с прекрасным либеральным политиком над - ни больше ни меньше - предотвращением преступлений на почве ненависти, превратиться в антисемита, пытающегося запугать и сжечь евреев. 

На этом моменте стоит задержаться. Полайт не был обозленным одиночкой, лишенным поддержки и социальных связей. За свою жизнь он получил одну за другой несколько возможностей исправить свои незавидные стартовые данные. Он мог сполна насладиться всеми сторонами либеральной американской мечты - от приемной семьи до полностью оплаченной учебы в хорошем университете и работы под крылом известного прогрессивного политика. Он должен был стать тем, кто "бросает вызов статистике", как написала газета Times год назад. Но вместо этого он попытался поджечь евреев. 

Те из нас, кто не ослеплен узколобой приверженностью правым или левым, опечалены, но не удивлены. Антисемитизм настолько опасен как раз потому, что распространяется несмотря на идейные убеждения, поражая левых и правых в равной степени. И что бы мы ни думали о поведении президента, случай Полайта показывает, что у левых не меньше проблем с антисемитизмом, если не больше: если второй по влиятельности прогрессивный политик в городе с самым большим еврейским населением в Америке не смог не то что остановить, но даже заметить поджигателя в рядах своих сторонников, значит, проблема гораздо серьезнее, чем большинство готово признать. Пока не проявились новые опасные маньяки, пора левым разобраться со своими ценностями. 

Похожие статьи