| Равив Друкер
Равив Друкер

В чем причина провала Кахлона?

Автор газеты «Гаарец», известный журналист Равив Друкер, задается вопросом, почему глава партим «Кулану» Моше Кахлон растерял всех своих соратников, а его партия оказалась на грани непрохождения электорального барьера.

Пятый номер в партийном списке «Кулану» Рахель Азария не будет участвовать в выборах в кнессет. Между Кахлоном и Азарией существуют непреодолимые противоречия. 4-й номер в партии Майкл Орен давно разошелся с Кахлоном и стал человеком, близким к Нетаниягу. Третий номер в «Кулану» Эли Алалуф ушел из кнессета, не найдя себя в политике. 2-й номер в партии — Йоав Галант уже и забыл, кто такой Кахлон, как и тот факт, что в кнессет и правительство он попал благодаря ему. Министр, которого Кахлон привел в правительство, Ави Габай, ныне председатель «Аводы», он давно стал его врагом. Даже генеральный директор министерства строительства (это министерство контролировалось Кахлоном) Хагай Резник решил присоединиться к партии Орли Леви-Абакасис.

Кахлон является одним из наиболее вежливых и деликатных израильских партийных лидеров, отмечает Равив Друкер. Он никогда не выступает с агрессивными нападками в адрес других политиков (кроме, пожалуй, Лапида, здесь ему не удается сдержать себя). Он не увольняет своих людей, не бросает никого на произвол судьбы.  Кахлон не любит планировать в долгосрочной перспективе, полагая, что в хаотической реальности это не имеет смысла. Однако все его удачи связаны именно с планированием. Знаменитая реформа рынка сотовой связи стала результатом тщательно спланированной  программы бюджетного отдела министерства финансов. У Кахлона хватило ума реализовать эту программу. Проект «Жилье для новосела» многие считают огромным просчетом городской застройки, однако целью Кахлона было остановить рост цен на квартиры, и это ему удалось. И в данном случае реализации проекта предшествовало серьезное планирование.

Однако в политике Кахлон почему-то предпочитает действовать без долгосрочного плана, пишет Друкер. За те два года, что он находился вне кнессета, Кахлон не подготовил необходимый ему предвыборный список. Он набрал в него людей в самый последний момент. Галанта он вообще не хотел приглашать, но в итоге все-таки пригласил. Его знакомство с некоторыми членами собственного списка было поверхностным.

В отличие от Кахлона  — Лапид сформировал ведущую часть своего списка в ходе постоянного общения на протяжении нескольких лет. Он собрал группу единомышленников. Его связывало многолетнее знакомство с Яэль Герман, Меиром Коэном, Яаковом Пери, Офером Шелахом. В  ходе предвыборной кампании 2015 года выяснилось, что бренд «Еш Атид» является не менее сильным, чем бренд «Лапид». Он получил удар в 2015-м, но выжил.

Кахлон приходит к выборам 2019 года в ситуации, когда бренд «Кулану» фактически не существует. Теперь Кахлон стоит перед двумя малоприятными перспективами: вернуться, поджав хвост, в «Ликуд» или пойти на выборы самостоятельно, имея все шансы не преодолеть электоральный барьер.

Источник: Курсор
Похожие статьи