Автор газеты «Маарив», публицист Хаим Мисгав, убежден, что левому политическому лагерю не удастся сменить власть в Израиле, как это случилось в 1992 году.
На сей раз не получится, пишет Мисгав. Не только потому, что Ганцу далеко до Рабина, а просто тому, что современное израильское общество намного более зрелое. Лозунги 1992 года не сработают в 2019-м. Нет никаких шансов сбыть гражданам несбыточные надежды о мире и политическом компромиссе с палестинцами в обмен на все территории, взятые под контроль в ходе Шестидневной войны. Либо в обмен на часть из них — даже без договора, как в случае Барака и Ариэля Шарона, тоже бывших генералов. Неужели кто-то верит, что израильский избиратель купится на эти наивные обещания?
Рабину это удалось, напоминает автор «Маарива». Что-то в его личности подкупало граждан. Все же бывший начальник генерального штаба, говорили себе избиратели правой ориентации. Возможно, он понимает нечто, что нам не дано понять. При этом следует подчеркнуть, что еврейские избиратели, в большинстве своем, все же не поддались уговорам. Левые пришли к власти в 1992 году во многом благодаря потере депутатских мандатов из-за мелких партий, не прошедших электоральный барьер. Рабин также заручился поддержкой арабских депутатов. Сегодня ничего похожего произойти не сможет. Какие бы убедительные речи ни произносил Ганц, всем давно ясно (даже антисионистскому крылу левых): мир не будет установлен в этом месте даже через тысячу лет.
Никому не возбраняется мечтать, но в повседневной жизни следует быть реалистом. Арабы не готовы признать право еврейского народа на собственное государство. С этим столкнулся Эхуд Барак, отчаянно стремившийся заключить хоть какой-либо договор, чтобы спасти свое агонизирующее правление. Арабы хотят создать свое государство на территории от моря до Иордана. И еще кое-что: нет ни одного арабского лидера, который посмел бы отказаться от права на возвращение беженцев . Арабы видят в этом фундаментальный элемент любой договоренности. Это значит, что евреи должны будут оставить свои дома, чтобы уступить место тем, кто захочет реализовать свое право на возвращение на земли, покинутые в 1948 году.
Давид-Гурион, как никто другой понимавший ситуацию, поспешил аннексировать все территории, которые были оставлены, и создать на них новый Израиль. На его счастье, в то время не было судей, подобных Аарону Бараку. Верховный суд в те годы, как и все государственные учреждения, были сионистскими. Демократия нисколько не пострадала от того, что был принят Закон о возвращении. Принятый в прошлом году закон о национальном характере государства тогдашние судьи также приняли бы с распростертыми объятиями.
Всем понятно, почему левые круги рассчитывают исключительно на расследование полиции против Нетаниягу. Кроме этого им нечем крыть, им нечего предложить избирателям. Четверть века спустя после подписания договора, породившего кровавые теракты в израильских городах и лишенные основания иллюзии, левым сложно рассчитывать на смену власти.
Источник: Курсор