| Авраам Бург
Авраам Бург

«Авода» мертва, да здравствует «Авода»!

Избирательную кампанию сопровождают призывы о поддержке «Аводы», исходящие как справа, так и слева. Старая израильская партия тонет, и ее крики о помощи едва слышны. Тактики будут утверждать, что поведение «Аводы» было ошибочным. Кто-то скажет, что «Авода» не соответствует сегодняшнему моменту; историки же полагают, что «Авода», эта партия основателей Израиля, завершила свою историческую роль. Трудно поверить, но «Авода» угасает на наших глазах. И мне больно это видеть.

Для меня и для многих моих друзей партия была политическим домом, и я, конечно же, не хочу ее очернять. Пусть мы расстались много лет назад — я отдал ей все, что у меня было, я провел в ней лучшие годы своей жизни и многое получил взамен. Нынешняя невеселая политическая реальность всем известна и не имеет никакого отношения к моим романтическим воспоминаниям. Быть может, и правда все кончено, но даже если это так, я задаю себе вопрос: что делать?

Меня самого удивляет мой собственный ответ. Нужно помочь партии умереть. Порой искусственное продление жизни унизительно для агонизирующего пациента и стирает память о его былом величии, поскольку эти ненужные процедуры исключают всякую надежду на возрождение и обновление.

Теперь перейдем к выборам в кнессет, назначенным на 9 апреля. Голосовать, руководствуясь ностальгией по прошлому – абсурд, и нет смысла строить стратегию на том, чтобы сохранить для партии несколько мест в кнессете. Мы должны признать правду и подготовиться к неизбежному.

Сегодня партия «Авода» похожа на собаку, которую сбила машина. Она лежит на асфальте и за ней образуется гигантская пробка. Пока трасса не очищена, все стоит на месте, и эта ситуация сводит всех с ума.

Если в день выборов, когда из тысяч избирательных участков придет весть о смерти «Аводы», а, возможно, и МЕРЕЦа, то по окончании периода скорби по усопшим, быть может, возникнет и нечто хорошее. Эра полулиберального сионизма подошла к концу.

Целое поколение политиков отправится на кладбище, где похоронены те, кто, как полагали, был незаменим. Причина в том, что пришло время новому самоосознанию Израиля, которое расцветет на месте, освобожденном для него прежним самосознанием.

Несколько лет в некоторой части политического спектра от Офера Шелаха из «Еш атид» до Аймана Уде из «Объединенного списка» будет царить запустение. Но в этой политической пустыне взрастет новое поколение.

Поднимется недовольная нынешним положением идейная молодежь, наделенная лидерскими способностями. Ее движущая сила – вполне обоснованный страх, который вызывают у нее растущий на глазах популизм, безумный национализм и жестокая экономика капитализма. Она не побоится предложить демократическую альтернативу взамен нынешнему консерватизму.

Трудно предсказать, какой будет политика новых левых. Возможно, это будут новые модели и новые решения, которые сегодня нам сложно себе представить. Но это будет прогрессивное поколение сторонников равенства и справедливости, освободившееся от искусственных и изживших себя ограничений.

Когда я говорю это, я вижу в глазах моих собеседников страх — страх остаться в этом мире без мамы. Но такова жизнь, таков путь всякой плоти. Порой утрата родителей приносит свободу. Не бойтесь – за смертью непременно последует новое рождение.

Если ли же в «Аводе» все еще теплится жизнь, то есть только один способ ее спасти. Амир Перец должен немедленно возглавить партию. Нужно предоставить ему полную свободу действий, чтобы он мог сформировать список кандидатов так, как считает нужным. А потом — молиться.

Источник: Детали

Похожие статьи