| Самуил Кур
Самуил Кур

Гуманизм, идущий по трупам

Одним из первых государственных проявлений человечности стала гильотина.

1791 год. Только что победившая Великая Французская революция провозгласила лозунг: «Свобода, равенство, братство!» Тем, кто с этим лозунгом не был согласен, полагалось рубить голову. В ходу были тогда такие убедительные приёмы завершения споров, как виселица, костёр и четвертование. Но революционеры-гуманисты создали новинку, которая избавляла осужденного от мучений. Лежащему на помосте закрепляли руки, ноги, голову, сверху на шею падал тяжелый металлический нож — чик! И готово.

Вообще, за многие столетия люди научились виртуозно лишать жизни себе подобных. Назову лишь самые популярные способы: удавить, утопить, отравить, побить камнями, колесовать, расстрелять, посадить на кол, замуровать, содрать кожу, похоронить заживо, распять, повесить за ребро и так далее. Как видно, всюду расчёт на длительное истязание.

Так может, после французской революции всё изменилось? Как-никак, равенство и братство. Увы, мы хорошо знаем, что нам принесли и 19-й век, и особенно 20-й, с их войнами и концлагерями.

И всё же, человечность существовала. В первую очередь, в семье. Доброта, душевное тепло, сочувствие, сопереживание. И, конечно, не только среди близких — оказывали бескорыстную помощь больным, сиротам, погорельцам и другим пострадавшим. Старались понять чужие беды и проблемы. В цивилизованных странах даже придумали для проявления этих чувств еще одно, красиво звучащее слово — гуманизм. Казалось, мир одумался и уверенно начал вращать стрелку взаимоотношений от самой нижней позиции — «жестокость» — к самой верхней — «человечность». Естественно, под торжественные марши.

Но недолго музыка играла. На сцену вышли новые ценители — с виду такие обаятельные! И они сделали чёткий выбор — кому сочувствовать. Они решили жалеть обиженных. А тех — хоть пруд пруди. Скажем, у нас в США — бездомные, геи и лесбиянки, сторонники абортов, нелегалы, преступники (им тоже нужно сострадать) и так далее. Добрые либералы-демократы заботятся о всех по высшему разряду.

Нормально это? Почему же нет, для многих из перечисленных групп — безусловно да. И бездомных надо накормить, и те, кто родился с нетрадиционной ориентацией, должны быть абсолютно равными с другими членами общества. Без сомнений. И всё было бы замечательно, если бы человечность эта шла от чистого сердца. К сожалению, на самом деле ею управляет голова, а в голове той прочно засело контрольное слово: электорат. Именно оно определяет улыбки и щедрые жесты политиков, раздающих права, статусы и государственные деньги.

Конечно, и у них случаются сбои. И если заглянуть за ширму бескорыстия, можно увидеть то, что от широкой публики предпочитают скрыть. Чтобы понять, о чём идёт речь, возьмём для примера нелегалов.

В сегодняшней политической борьбе в США, когда важен голос каждого избирателя, американские демократы делают серьёзную ставку на мигрантов из Центральной Америки. Те усиленно прорываются в страну через южную границу. Их прилюдно жалеют, им сочувствуют — бедные, замученные. А как страдают их дети! О том, что они в то же время поставляют в Штаты наркотики и уголовников, защитники молчат. Нелегалы, в свою очередь, отлично знают, что нарушают закон, а это наказуемо. Однако уверены, что демократы будут их поддерживать и дальше, как бы и что бы они ни нарушали. И нелегалы не ошибаются.

После этого маленького вступления — одна недавняя история. Наверняка, многие слышали о самом факте. Но мало кто знаком с подробностями.

1 июля 2015 года на 14-м пирсе в заливе Сан-Франциско, как всегда, было оживлённо. Кэтрин Стенли, не спеша, прогуливалась с родителями по тротуару. Выбрав удобную точку, отец попросил её задержаться, чтобы сделать снимок. Дочка улыбнулась, но в ту же секунду вскрикнула и упала. Подбежавший отец услышал её шёпот: «Папа, меня убили». Оказавшиеся поблизости люди тут же вызвали скорую. Молодую женщину увезли в госпиталь. Она скончалась через два часа — в результате огнестрельного ранения в спину. Кэтрин было 32.

Стрелявшего задержали примерно через час, на 40-м пирсе, более чем в полутора километрах от места происшествия. Оружия при нём не было. Однако полицейские-ныряльщики нашли пистолет на дне, под водой, у края 14-го пирса. Личность задержанного установили быстро. Гарсиа Сарате — мексиканец, нелегально находящийся на территории США. Не составило большого труда составить и его послужной список — Гарсиа был хорошо известен полиции.

Первый раз он перешёл границу в 1991-м в Аризоне. Нигде не работал и не собирался. В том же году арестован там за наркотики. Потом его арестовывали в других штатах за изготовление и продажу наркотиков — всего 7 раз. Долго в полиции не держали. Пять раз его депортировали назад в Мексику, и каждый раз он возвращался снова. Подумаешь — пересечь границу. Не проблема. Последний раз федеральные органы по совокупности всех преступлений осудили его на 20 лет и 26 марта 2015 года заключили в тюрьму в Сан-Франиско.

Однако местная власть здесь в течение многих десятилетий в руках демократов, которые громко заявляют, что они — за человечность. И поскольку они объявили свой город убежищем, то имеют право не всегда слушаться федералов. Сарате уже немолод, ему около пятидесяти, чего его мучить. И 15 апреля (через 3 недели!) выпустили Сарате на волю. После чего первого июля он совершил убийство…

Сколько времени надо, чтобы разобраться в случившемся на пирсе? Следствие продолжалось почти два с половиной года. Вполне достаточно, чтобы главный защитник, адвокат Гонзалес, вместе с подсудимым могли разработать свою версию событий. Выглядела она так.

Накануне, 30 июня, Гарсиа Сарате, покопавшись в мусорной урне на пирсе, нашел там снотворное — таблетки от бессоницы. Он принял их и лёг спать на скамейке. Когда проснулся, заглянул под скамейку — а там лежит завёрнутый в майку пистолет! Он стал разворачивать майку, и пистолет вдруг выстрелил. Правда, эксперты заявили, что оружие было в отличном состоянии и само никак не могло стрельнуть. Тогда этот пункт изменили — Гарсиа нажал на спусковой крючок, раздался выстрел. При этом пуля ударилась о бетонное покрытие тротуара в 4 метрах от Гарсии, отскочила рикошетом, пролетела еще 24 метра, иопала в спину Кэтрин, вошла в тело и пробила аорту.

Уважаемые читатели, скажите: нормальный человек в здравом уме может поверить в такую версию? Судья поверил.

Кстати, пистолет этот был украден 27 июня из машины, стоявшей в центре города. Её хозяин, работник земельного ведомства, ушел пообедать. В машине остался рюкзак, где был спрятан пистолет. Боковое стекло похититель разбил. Эта тема, однако, не обсуждалась.

Наконец, начался суд. Заместитель окружного прокурора Диана Гарсиа (это её фамилия) в заключительном обвинительном слове заявила: конечно, это не умышленное убийство. Сарате где-то нашел пистолет и решил сыграть в русскую рулетку. Госпожа прокурорша забыла, или не знает, что в русской рулетке стреляют в себя, а не в прохожих.

Далее, как обычно, дело перешло на рассмотрение жюри. В него подобрали шесть мужчин и шесть женщин. Инструктируя жюри перед началом его работы, судья запретил касаться статуса подсудимого, то есть, того, что он нелегал с арестами и депортациями. Призвал сосредоточиться на объяснениях защиты. После пяти дней обсуждений, 30 ноября 2017 года присяжные пришли к выводу, что Сарате не виновен в убийстве, произошла трагическая случайность.

Судья подтвердил: невиновен! — но совсем не наказывать было бы как-то неудобно. И он дал находчивому мексиканцу 3 года — «за нелегальное ношение оружия». А поскольку два с половиной года тот уже отсидел…

Случай этот еще задолго до суда всколыхнул страну. Тогда шла предвыборная кампания, и кандидат в президенты Хилари Клинтон заявила, что власти допустили ошибку, выпустив Сарате. Надо было его депортировать. А другой кандидат, Дональд Трамп, сказал, что нелегалам не место в США, и надо построить стену, чтобы закрыть незаконный переход границы.

Родители Кэтрин Стенли на второй день после убийства дочери

Между тем, в Сан-Франциско, уже после вердикта судьи, намеревались выпустить «невиновного». Однако федеральные органы забрали его и перевели в техасскую тюрьму. Буквально на днях, 11 января 2019 года, Сарате подал аппеляцию с просьбой, чтобы с него сняли судимость. Так что у нас еще есть шанс снова услышать о нём.

В приведенной истории полно проявлений доброты — и все они во благо преступника. Принятый во многих странах закон об отмене высшей меры -тоже акт человечности. По отношению к изуверу. А, значит, бесчеловечности по отношению к жертве и ее близким.

Чем является смертная казнь за убийство? Возмездием и предупреждением. Говорят, пожизненное заключение — очень сильное наказание. Возможно, но… Возьмём добрую старую Англию. Сейчас в ней происходит около трёхсот убийств в год. И за те же двенадцать месяцев около двухсот сидельцев с пожизненным освобождают по амнистии. Страна добряков…

Сегодняшний гуманизм, облачившись в плащ политкорректности и подняв флаг человечности, заглядывает туда, где его не ждали. Например, в святая святых — любовь, семью, детство. Под его воздействием некоторые энтузиасты даже меняют ориентацию — хотя природных предпосылок к этому у них нет. Но зато престижно — куда престижней, чем быть обычным парнем или девчонкой. Всё упрощается, доводится до примитивного уровня и сводится к удовольствию. Налицо девальвация любви. Центральными фигурами 21-го века становятся сексуальные партнеры, в разных комбинациях.

И вообще, в Европе, да и в Америке уже запрещают употреблять в школах и официальных бумагах слова «мама», «папа», поскольку это ущемляет права сторонников однополых браков. На очереди — «девочка» и «мальчик». Но и это не всё. Добрались до самих детей и взялись за их «гуманизацию». Им объясняют, что они — свободные личности. Родители им не указ и не имеют права заставлять детей что-либо делать. И учёба -тоже их личное дело. Подобные запреты уже действуют во многих цивилизованных странах.

Очевидна тенденция — прикрываясь высокими и благородными целями, оторвать ребенка от семьи, от родителей, тогда гораздо легче будет управлять им и вбивать ему в голову свои социальные (социалистические?) идеи.

Не надо думать, что переоценки и постоянные изменения нравственных ориентиров проходят бесследно для основной массы населения. В частности, для молодёжи. Я сошлюсь на данные американской организации CDC (Centers for Disease Control and Prevention) — Центры контроля и предупреждения болезней.

Одна из самых серьёзных проблем, на которые они обращают внимание — самоубийства. В США за последние годы резко выросло их число. В 2017-м покончили с собой 47000 человек. Для молодых людей в возрасте от 10 до 24-х лет такой вид смерти — второй по количеству (на первом месте травмы, на третьем — убийства). От суицида умирает больше подростков, чем от рака и всех остальных болезней, вместе взятых. Каждый день в США 3041 ученик 9-12 классов пытается совершить самоубийство.

Основные причины — депрессия, сложности во взаимоотношениях, распады семей, одиночество, эмоциональный стресс. CDC предлагает меры для родителей: чаще говорить открыто со своим ребёнком; следить за его поведением; держать контакт со школой. Однако, на мой взгляд, умалчивает о главном: подросток чувствует неустойчивость своего положения в мире. Небольшой, но важный штрих: большинство самоубийц — белые, из среднего класса. Трагедия, причём не только для семей, но и для всей страны.

А как и чем отзываются те группы обиженных, которые получают огромную моральную или финансовую поддержку? Например, бездомные, в том же Сан-Франциско. Их кормят, обеспечивают высококвалифицированной медицинской помощью, предоставляют временное жильё (на ночь, на сутки и больше). Всё это, разумеется, бесплатно. Что же касается затрат на них, то один бездомный обходится в сумму от 40 до 60 тысяч долларов в год. И что? Про их ответную реакцию говорили уже не раз — они испоганили город и превратили его центр в мусорную свалку и открытый туалет. То же самое происходит и в других городах-убежищах. Причём, в Лос Анжелесе еще хуже. Там, из-за полного игнорирования элементарной гигиены, в скопищах бездомных на улицах вспыхнул тиф. Болезнь разносят по городу расплодившиеся крысы и блохи. И всё это сейчас, в феврале 2019-го.

Другая группа — палестинцы, которых бесплатно приняли в один из лучших университетов мира — Бёркли в Калифорнии. 11 сентября 2001 года, когда исламские террористы разрушили башни в Нью-Йорке, палестинские студенты в Бёркли отметили это событие шумной радостной манифестацией.

А вот и свежие новости — подарок любителям незащищённого секса. Нью-йоркский губернатор-демократ разрешил аборты даже на последней стадии беременности. Казалось бы, демократы, так переживающие за здоровье детей нелегалов, должны возмутиться: как это можно — позволять у себя дома убивать живых человеческих существ на пороге их выхода в большую жизнь! Но ничего подобного не произошло, все довольны. А молодые женщины криками и аплодисментами выразили свой полный восторг по этому случаю. Очень интересная картина — женщины, готовые убивать детей…

Странный какой-то гуманизм получается. С перекошенным лицом…

Источник: Мастерская Берковича

Похожие статьи