«Лучшим политическим шахматистом» назвал Авигдора Либермана известный израильский публицист и функционер от журналистики Моше Нестельбаум.
Почему он присвоил этому политику первенство именно в данном виде спорта? Ведь известно, что сам Либерман любит поиграть и в футбол, и в теннис? Но это в жизни. А в политике? Попробуем доказать, что именно в ней лидер НДИ играет не только в шахматы, но с успехом применяет навыки опытного теннисиста и заядлого футболиста.
Впрочем, сначала согласимся с коллегой Нестельбаумом: на политической шахматной доске Либерман сражаться умеет. Это помогло ему в пору выборов, несмотря на неспортивное, мягко говоря, поведение соперников — провокации их пиар-наймитов, мухлеж социологов, заказные фейки в СМИ и т. п. – рассчитать успех и упорно идти к нему. Оно же, это умение, помогает ему делать точные ходы сегодня, когда он уже знает, насколько невозможна без него вся политическая игра.
Где партийные лидеры, вовсю надувавшие щеки перед выборами? Они сдулись. Куда подевались бывшие десять мандатов «Кулану», и каково теперь Моше Кахлону с четырьмя? Что там с растрезвоненным триумфом его тезки Фейглина и обещанным потрясением устоев? О фиаско Нафтали Беннета и Аелет Шакед даже говорить трудно: душат слезы. Своим эгоцентризмом, самоуверенностью и, как выяснилось, политическим дилетантизмом они подвели правый лагерь к самому краю. Это во многом их «заслуга» в том, что «Ликуду» так критически трудно ныне собрать коалицию. И о том, насколько это ныне немыслимо без него, отлично знает Либерман.
А еще он лучше, чем кто бы то ни было из возможных коалиционеров, знает «играющего белыми» — Биньямина Нетаниягу. Они рядом друг с другом уже долгие годы и не раз оказывались в той самой ситуации, где важно, кто моргнет первым. Сейчас снова именно она.
И вот тут-то Либерман встает из-за шахматного столика и перемещается на теннисный корт. Теперь он будет гонять Нетаниягу по площадке – из угла в угол, к сетке и от нее. Мяч под названием «повышение минимального пособия по старости» уже отправился на половину бывше-будущего премьер-министра, и, похоже, отразить его ему не по силам. Придется искать и находить означенные 2 миллиарда шекелей, так как без выполнения этого требования электората НДИ — обворованных работодателями и дискриминированных социальной системой пожилых репатриантов из бывшего СССР – речи о присоединении к коалиции идти не может.
Мощно исполнена и подача, имя которой «статус-кво» или взаимоотношение государства, общества и религии. На той стороне могут еще несколько дней повторять стоны и крики Марии Шараповой, но согласиться на проведение необходимых работ по субботам, открытия магазинов в светских районах, отмену позорных проверок ДНК и прочее ультраортодоксам все же придется.
Труднее с Законом о призыве – еще одним требованием НДИ. Авигдор Либерман не готов отступать от его духа и буквы, не хочет менять тот вариант, который разработан армией, министерством обороны и одобрен кнессетом. И здесь он ведет себя как завзятый футбольный судья: правила есть правила, и менять их прямо на поле нельзя. Одной левой применять к йешивам-нарушителям санкции, а другой правой – подкидывать им деньжат в качестве компенсации? Нет, игра рукой есть игра рукой! Свисток – и штрафной удар…
Хотя, отчего только арбитр? Тут, пожалуй, весь большой футбол, который так любит глава НДИ, он же капитан команды. Авигдор Либерман не скрывал и не скрывает, что хотел бы вернуться в правительство министром обороны, чтобы довести до конца начатые дела и, главное, настоять на верной оборонной концепции. Он хорошо видит ближневосточный «газон», который то и дело превращается в поле боя. И не исключено, что жестко и решительно разбираться с ХАМАСом и другими исламистскими бандами главе министерства обороны придется уже в начале предстоящей каденции.
Но партии, которую возглавляет Либерман, положен и портфель министра алии и интеграции, высокий и ответственный, поистине сионистский пост, который в Израиле почему-то превращают то в почетную ссылку или в внутрифракционную подачку, как в «Ликуде», то в предмет шовинистской провокации, как это пытается сделать пока что лидер ШАС Арье Дери. НДИ же «мисрад ха-клита» нужен всерьез и надолго. Чтобы продолжить все то важное и неотложное, за что бралась и чего добивалась бывший министр Софа Ландвер: социальное жилье, интеграция репатриантов-специалистов, абсорбция молодежи и студентов, работа с диаспорой. И в команде НДИ есть люди, которых не надо учить работе с алией, они к такой деятельности давно готовы.
Вот так и играет сегодня Авигдор Либерман. Он делает ходы по-шахматистски умно и расчетливо, но до того, как упадет флажок. Подает мячи как сильный теннисист, но не пропускает и подачи соперника. Он «сечет поляну» как хороший футболист и намерен довести матч до последней, 90-й минуты, но выиграть с тем счетом, с которым возможно.
Вот почему он и без разрядов и званий — не любитель, а настоящий профессионал. Досмотрим же встречи с его участием до конца…
Источник: Курсор