| Рафаэль Рамм
Рафаэль Рамм

Одним политическим трупом больше

В марте 2018 года в «Деталях» появилась статья «Партия, пожирающая своих вождей», в которой не было никаких иллюзий по поводу скорого окончания карьеры Ави Габая на посту председателя «Аводы».

Больше года спустя можно сказать, что партия «Авода» слопала Ави Габая и перешла к десерту, за которым обсудит новых кандидатов на освободившееся место.

11 июня Габай официально объявил, что не будет баллотироваться на пост председателя партии на скорых выборах. Так все и кончилось. Судя по всему, он не знает поговорки «Уходить надо тогда, когда удивляются, почему ты уходишь, а не тогда, когда удивляются, почему ты до сих пор не ушел».

Ави Габай достаточно молод – ему всего 52 года. Но ни возраст, ни столь важное для израильской политики марокканское происхождение, ни наличие приличного капитала ему не помогли: он оказался не просто дурным политиком, но могильщиком своей партии, у которой на последних выборах осталось всего 6 мандатов от предыдущих 24-х.

Да и те 24 были получены в союзе с Ципи Ливни, которой Габай устроил всенародную порку и выгнал из их общего дома, сделав первую грубую ошибку. Вторая стала фатальной, когда выяснилось, что он вел тайные переговоры с Нетаниягу о присоединении к коалиции до того, как тот не оказался в тупике.

Все это говорит об одном: полнейшей беспринципности и неразборчивости в средствах Ави Габая, который один раз уже побывал в правительстве Нетаниягу министром экологии, и решил, что в одну и ту же реку можно войти дважды.

В свое время Габай не только сменил партию, перейдя из «Кулану» в «Аводу», но неоднократно пытался сменить свой облик, стараясь усидеть на двух стульях: поворачивался то влево, то вправо, но это стуловерчение не принесло ему ничего, кроме насмешек и озлобления членов партии.

За несколько месяцев до последних выборов лучший друг (враг?) всех политиков, владелец концерна «Йедиот ахронот» Нони Мозес издал книгу Габая «Все возможно». Как же автор не заметил такой экивок? Неужели, с его точки зрения, все возможно? Все? И ложь? И обман? И предательство?

Свой финансовый капитал Габай сделал за целое десятилетие работы гендиректором компании «Безек», откуда вовремя ушел до того, как она стала предметом разбирательства по «делу 4000». Но вот политического капитала у Габая никогда не было. Членам партии «Авода» предлагалось поверить, что к ним пришел Мессия. Но как не раз бывало в еврейской истории, это был очередной лже-Мессия. А поскольку таковых в наше время уже не сажают на кол, не опускают головой в кипящее масло и даже не распинают, Ави Габай просто сошел со сцены, оставив свою фотографию в общем ряду бывших председателей.

Их уже было так много, что трудно вспомнить некоторые имена, разумеется, кроме долговечного Шимона Переса, но даже ему ни разу не удалось привести свою партию к победе. Рабину удалось, хотя многие голосовали скорее за самого Рабина, нежели за его партию. То же самое было с Бараком.

Подлинный комизм ситуации состоит в том, что сейчас больше всего шансов у двух бывших председателей – того же Барака, которому стало скучно без политики, и Амира Переца, у которого, кроме марокканского происхождения, есть еще два козыря: он живет в Сдероте и остался в памяти многих, как самый успешный председатель Гистадрута, который держал в ежовых рукавицах все правительство. И это при том, что у Барака сохранилась репутация самовлюбленного разрушителя, а у Переца – сумасброда и горлопана.

Может статься, что это будет выбор между чумой и холерой, но в том и беда, что у 60 тысяч членов «Аводы» давно нет выбора. Партия пережила коллапс прежде всего потому, что многие ее члены голосовали за «Кахоль-лаван». И в сентябре могут сделать то же самое.

Процесс гниения свойственен всем старым партиям. Это касается «Аводы» в той же мере, что и «Ликуда». Но у него пока есть неоспоримый лидер. Тогда как партия, пожирающая своих вождей, в очередной раз с аппетитом облизывается, весело поглядывая на того, кого ей подадут на ужин.

Источник: Детали

 

Похожие статьи