| Андрей Иванов
Андрей Иванов

Россия в очередной раз согласилась с доводами Израиля

В конце июня израильский советник по вопросам национальной безопасности Меир Бен-Шаббат проведет беспрецедентную совместную встречу со своими американским и российским коллегами, Джоном Болтоном и Николаем Патрушевым. Что будет главным вопросом в повестке? Какова цель этой встречи?

На эти и другие вопросы СТМЭГИ ответил российский эксперт, директор Центра стратегического анализа Андрей Иванов.

По его словам, встреча ответственных за национальную безопасность России, США и Израиля можно расценить как попытку наладить взаимодействие для недопущения каких-либо инцидентов в Сирии и вокруг нее. 

«Если два года назад речь шла о разделе Сирии, о дележе сфер влияния, то сейчас уже все смирились с тем, что Сирия сохраняет национальное единство, США занимаются другими вопросами, а Израиль продолжает работу по борьбе с террористическими группировками, которые могут прийти из Сирии. Но всё равно требуется взаимодействие, чтобы не было прямых военных столкновений между сторонами, так как они могут иметь непредсказуемые последствия», — отметил А. Иванов.

Будущую встречу действительно можно считать беспрецедентной, но на повестку дня поставлены вполне обыденные рабочие проблемы, политические вопросы там подниматься вряд ли будут, считает российский эксперт. 

«Есть еще фактор Ирана. Россия в очередной раз согласилась с доводами Израиля и отказалась продавать установки С-400. Но фактически это означает господство израильской авиации в регионе. Для России же выгодно сохранение статуса-кво, так как это вполне отлаженная и рабочая система.

Санкции же, наложенные США на Иран, значительно ослабляют позиции Тегерана, ни о каком росте авторитета этой страны говорить не приходится. На то есть несколько причин. Во-первых, Иран очень закрытая страна, которая имеет свою очень специфическую идеологию. Многие окрестные государства ее не разделяют. Они, наоборот, боятся Ирана, противодействуют ему. 

Вообще, страны Персидского залива на протяжении многих лет ругали США, но вдруг увидели, что это Иран при помощи лояльных ему группировок развивает нестабильность и представляет не вымышленную, а реальную угрозу. 

Во-вторых, санкции ослабляют Иран, сокращают его возможности действовать за рубежом. 

В-третьих, закрытость Ирана обусловливает то, что другие страны не особенно стремятся с ним взаимодействовать. Страны Европы практически сразу отказались с ним сотрудничать из-за американских санкций, так как взаимодействие с американскими компаниями намного важнее. Но вот уже и Китай отказался покупать иранскую нефть по той же причине, хотя Пекин и Вашингтон уже ведут торговую войну не на жизнь, а на смерть. 

И вот Россия тоже хочет быть в стороне от иранских проблем. Еще, кстати, и потому, что он слишком в последнее время усилился в Сирии и откровенно мешает российским планам. Проще говоря, Иран остался наедине со своей идеологией распространения своего ислама, другие страны заинтересованы в сохранении существующих и работающих связей», — резюмировал А. Иванов.

Похожие статьи