Россия удержит Сирию от вмешательства в Израиль

Интервью с главным редактором «Тагилки», известным российским военным экспертом Алексеем Хлопотовым.

- Иран отказался от части обязательств по ядерной сделке и объявил о решении обогащать уран выше оговоренного соглашением уровня. Почему Иран пошел на это?

- Иран отказался от обязательств не просто так, а под давлением обстоятельств.  США подтолкнули Иран начать действовать по такому сценарию. Вспомним, что ровно то же самое со стороны США было и в отношении ядерной сделки с КНДР.

США жизненно необходимо нагнетать очаги напряженности — как с целью поддержания долларовой финансовой системы, так и просто в политическом плане. Тем более что уже объявлена новая президентская избирательная компания — это многое объясняет.

С другой стороны, Иран — это не Ирак, не Афганистан и не Сирия. Просто потому, что у него уже есть радиоактивные материалы. Да и сам по себе Иран силен как военный противник. Так что ничего серьезного в событийном плане я не вижу. Война, но война исключительно на нервах.

В дальнейшем будет иметь место некий политический торг, сопровождаемый бряцанием оружия, риторикой угроз, демонстрацией силы. Но на том все в очередной раз и закончится.

- То есть вероятность войны между Ираном и США вы полностью исключаете?

- По моему мнению, вероятность такой войны крайне низка. Она не нужна Ирану. Тем более что Иран в плане военной географии расположен очень удачно. Его вооруженные силы имеют возможность контролировать и буквально простреливать весь Персидский залив насквозь. Тем самым американская группировка ВМС будет там крайне уязвима. А без поддержки с моря там не смогут действовать ни сухопутные силы, ни авиация. Второй фактор, на котором уже попытались сыграть провокаторы из числа союзников США, — повтор «танкерной войны». Если Иран действительно начнет действовать по такому сценарию, возросшие цены на нефть нанесут очень серьезный удар по мировой экономике. В том числе и по экономике США. Еще один важнейший нюанс: с севера Иран омывается Каспийским морем, которое контролируется такими странами, как Россия и Азербайджан. Они создадут спокойный мирный тыл — опору Ирана в случае возникновения реальных крупномасштабных боевых действий с США. Так что окружения и легкого быстрого военного разгрома Ирана со стороны Соединенных Штатов не предвидится ни при каких раскладах.

- Чью сторону может занять Россия в американско-иранской войне?

- Учитывая ту ситуацию, в которую США загнали Россию своими безумными требованиями и санкциями, представляется невероятным участие России в войне против Ирана на стороне США. Так что, естественно, Россия будет поддерживать Иран. Не исключено что даже угрозой применения военной силы. Военные действия в Сирии наглядно показали возможности России в плане поражения своими крылатыми ракетами целей в Персидском заливе. Каспийская флотилия и российская авиация дальнего действия способны легко обстреливать весь Персидский залив. Вообще, если говорить о военном уничтожении Ирана, то, на мой взгляд, США упустили свой шанс. Окно такой возможности было открыто десять лет назад — в период президентства Дмитрия Медведева. По моему мнению, тогда США могли бы легко сколотить антииранскую международную коалицию. В ней могли бы принять участие и Турция, и Россия с Азербайджаном — я вполне допускаю такую возможность. Более того, мною проводилось моделирование такой операции. После Ирака Соединенные Штаты должны были развернуться не в Сирию, а именно на Иран. Но они выбрали неправильный путь. Потеряли и время, и саму возможность.

- Какую миссию, на ваш взгляд, будет выполнять Израиль в американо-иранской войне?

- Все зависит от мудрости Израиля. Если он традиционно будет активно поддерживать США, то Израиль может столкнуться с некоторыми проблемами. Я имею в виду новую масштабную волну терроризма. «Хезболла» ведь никуда не делась. Если Израиль воздержится от такой поддержки, то есть шанс, что эскалации террористической активности не произойдет. В любом случае, правительство Израиля будет стремиться обеспечить военную безопасность своей страны. Так или иначе, ситуация обострится. Но вот насколько — это как раз вопрос к политикам Израиля, к тому, какую позицию они изберут. В идеале, у Израиля есть очень мощные возможности по лоббированию принятия политических решений Соединенными Штатами и лучше всего было бы Израилю постараться удержать США от принятия необдуманно резких мер в отношении Ирана.

- А как будет действовать Сирия в отношении Израиля?

- Если произойдет худшее, то, учитывая отношения России с Сирией, с одной стороны, и России с Израилем — с другой, могу предположить, что Сирия будет выдерживать некий своеобразный нейтралитет. Россия удержит Сирию от вмешательства. Да и по большому счету война в самой Сирии еще не прекратилась – она при всем желании просто физически не сможет активными средствами поддержать Иран. Но учитывая тот факт, что значительная часть Сирии пока все еще не подконтрольна законному правительству, с этой территории различные проиранские вооруженные формирования, вроде той же «Хезболлы», вполне могут производить атаки на Голанские высоты. При этом официальный Дамаск тут даже будет совсем не при чём.

Похожие статьи