Сделав неожиданный шаг, последствия которого покажет только будущее, Амир Перец объявил, что «Авода» не станет объединяться ни с МЕРЕЦем, ни с Эхудом Бараком, а образует блок с «Гешером» Орли Леви-Абекасис. «Гешер», который не прошел электоральный барьер на прошлых выборах, заработав менее двух мандатов, получит в общем списке три места в первой десятке, Леви-Абекасис займет второе место. То есть при создании любого правительства, включая правительство Нетаниягу, она будет вторым по старшинству министром после Переца.
Это дни, когда замыкаются круги из прошлого. Шели Яхимович, которая вошла в политику, когда Амир Перец был впервые избран председателем «Аводы», ушла, когда Перец вернулся, а Леви-Абекасис, чей отец Давид Леви присоединился в 1999 году к списку «Исраэль ахат» Эхуда Барака, теперь пришла к Перецу.
То, что Перец выбрал не МЕРЕЦ Ницана Горовица, а «Гешер», без сомнения, является одним из самых значительных шагов на этих выборах. Леви-Абекасис, бывшая депутатом кнессета от НДИ, воспринимается как умеренно правая в политическом плане. Она придаст новому блоку, в который вступила с «Аводой», яркую социально-ориентированную окраску. Перецу она может принести больше пользы, чем вреда.
Перец явно нацелен на правоцентристский электорат. На тех, кто недоволен «Кулану» после возвращения Кахлона в «Ликуд» и ищет новый политический дом, на тех, кто разочаровался в «Кахоль-лаван», на тех избирателей, которые считают для себя важным социальную ориентацию и государственный подход. Когда он присоединил к списку Леви-Абекасис, он отодвинулт в конец списка Став Шафир, Мерав Михаэли, Омера Бар-Лева - левых ашкеназов. Он делает это преднамеренно, и пусть они стенают, сколько им вздумается.
Новое развитие событий, делающее невозможным один большой блок на левом фланге, означает: если МЕРЕЦ и «Демократический Израиль» Барака не объединятся, одна из этих партий может не пройти электоральный барьер. То, что произошло в первом раунде выборов 2019 года в правом лагере, который потерял около шести мандатов из-за раскола, может произойти во втором - с левым лагерем. Если к этому добавить неспособность (до настоящего момента) возобновить совместный арабский список, то получаем возможность массовой потери голосов.
То, что казалось совершенно невероятным до последнего момента, стало самым реальным сценарием, если не единственным: левые пойдут на выборы тремя колоннами. Не одной, даже не двумя. МЕРЕЦ и «Демократический Израиль» - они не смешиваются как масло и вода, не сочетаются как чай и виски. Неприятие Барака в МЕРЕЦе - это почти консенсус, поэтому объединения не произойдет.
Личные отношения между Перецем и Леви-Абекасис порождают вопросы, на которые ответит только время. Оба они – люди нелегкие, вспыльчивые, с развитым эго. Потенциал для ссор в будущем существует. Она увидела, с кем имеет дело, на пресс-конференции с Перецем, когда он все растягивал свою речь, а она стояла рядом с натянутой улыбкой и нетерпением ожидая своей очереди.
Но, в конце концов, нужно признать, что их объединение – естественное и плавное, оно не раздражает. Не такое, как то, что выбрала профессор Ифат Шаша-Битон, которая решила присоединиться к партии Барака вместе с Ави Бускилой, членом МЕРЕЦа, и Яиром (Яя) Финком из «Аводы».
(Эхуд Барак заявил 19 июля, что объединение «Аводы» и «Гешера», «похоронит, не дай Бог, партию, которая создала государство». По его словам, позиция Леви-Абекасис - «ни правые, ни левые» в действительности открывает двери для союза с Биньямином Нетаниягу.
Председатель МЕРЕЦ Ницан Горовиц также подверг критике новый союз, сказав, что вместо альянса левых сил Амир Перец выбрал путь, который позволит ему войти в правительство Нетаниягу. Он подчеркнул, что во время переговоров с Перецем тот отказался пообещать, что не войдет в правительство Нетаниягу. Горовиц отметил, что в партии МЕРЕЦ разочарованы тем, что «Перец разрушил возможность создания левого блока», - примечание «Деталей»).
Источник: Детали