Будет ли после новых выборов сокращаться ликудовский электорат? Однозначно. Но насколько?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять: а кто эти люди – ликудовский электорат?
Мы можем условно поделить их на 5 групп:
1. Люди, которые голосовали за Ликуд из поколения в поколения, для которых Ликуд — семья. Эти вряд ли уйдут — от семьи не отказываются. Даже если семья спилась.
2. Люди, которым Ликуд был близок правой сионистской идеологией Жаботинского. Эти могут уйти, потому что никакой идеологии у Ликуда давно не осталось.
3. Люди, которых за много лет правления Нетаньягу удалось зомбировать рассказами о том, что только он и Ликуд могут сохранить страну. Все другие, придя к власти, тут же подпишут второе Осло и распродадут родную землю арабам. Эти очень медленно и недоверчиво, но начинают понимать, что все не так черно-бело, не все предатели, кто не ликудовец, и что в Израиле достаточно политиков, который дорожат родной землей не меньше, чем Биби.
4. Люди, которым была близка экономическая и полу-светская платформа Ликуда. Экономические успехи начали растворяться в прошлом, а заигрывание с харедим их начинает раздражать, поэтому этот контингент тоже может частично покинуть Ликуд.
5. Люди, которые голосовали не за Ликуд, а за Биби. Это люди восточной ментальности (а также совковой), для которых глава государства не наемный работник, а царь, “Мелех Исраэль“ и отец нации в одном лице. Как они последнее время говорят: “Из высшей лиги”. Даже если рядом с ним у нас появятся свои Черчилль, Тэтчер или Линкольн, они все равно будут говорить, что никто из них Биби в подметки не годится. Для этих людей неважно, сколько он пересидел и какие преступления совершил. Они никогда не поверят ни следствию, ни прокуратуре, ни суду. Какие бы достоверные доказательства им не предъявили, они скажут, что это “левая мразь” пытается отстранить от власти нашего любимого лидера. А если кто и поверит, то скажет, что “Юпитеру позволено то, что не позволено быку”. Он решает такие грандиозные задачи, что ему простительно немножко нарушить закон.
Вопрос, в какой пропорции делится ликудовский электорат между этими группами? Этого никто точно не знает, но предположение Нафтали Бенета, что правый лагерь может потерять мандаты после третьих выборов, звучит вполне реалистично.
Источник: Релевант