| Юваль Карни
Юваль Карни

Поражение «Кахоль-Лаван»: в чем ошибся Бени Ганц

Еще до начала подсчета голосов можно было ощутить напряженность в руководстве Кахоль-Лаван в связи с результатами выборов. Видимо, именно по этой причине зал, снятый партией для совместного просмотра результатов экзит-поллов в "Ганей-Тааруха" в Тель-Авиве, оставался полупустым на протяжении всего вечера. 

Беспрерывные атаки последней недели на Бени Ганца в социальных сетях, снижение электорального веса партии в последних опросах и оптимизм в Ликуде, где начали праздновать победу с опережением, - все это дало ощущение того, что Кахоль-Лаван провалит эти выборы. 2 марта в 22:00 эти опасения оправдались.

Все три экзит-полла указали на явную победу Ликуда, в то время как партия Ганца получала всего лишь 32-33 мандата, на 3-4 меньше, чем Ликуд. Вывод: тот, кто мечтал сменить Нетаниягу на посту премьер-министра, по всей видимости, потерял свой шанс в ближайшем будущем, если не навсегда.

В то время, как депутаты от Кахоль-Лаван пытались продемонстрировать перед телекамерами остатки оптимизма и призывали подождать до публикации окончательных результатов, были и те, кто не счел нужным делать хорошую мину при плохой игре. Депутат кнессета Офер Шелах сказал: "Нужно признать правду. Это провал блока Кахоль-Лаван". Его коллега по партии Йоаз Гендель добавил: "Не исключено, что кампания, построенная исключительно на обвинительных заключениях Нетаниягу, не сработала, но это было то, что казалось нам верным".

Результаты выборов ставят большой знак вопроса над будущим главного оппозиционного блока. "Ночь длинных ножей" еще не наступила, но ее приближение близко: один из партийных лидеров уже успел заявить, что речь идет о "колоссальном провале", в котором там поспешили обвинить Ганца, руководившего кампанией вместе со своими советниками, практически отстранив от нее более опытных в политическом плане коллег. "Он руководил процессом так, как руководит фирмой гендиректор, а не партийный лидер, - заявил политик из Кахоль-Лаван. - Партия стала заложницей советников и стратегов". 

Другой высокопоставленный активист партии утверждал, что наибольшей ошибкой Кахоль-Лаван стал отказ войти в правительство национального единства. "Уже через две недели (после начала судебного процесса над Нетаниягу) Ганц мог бы вступить на пост премьер-министра. Вместо этого он готовит сейчас выступление после поражения".

Ганц в ночь на 3 марта поблагодарил своих сторонников и миллион израильтян, проголосовавших за Кахоль-Лаван, и пообещал, что продолжит бороться за них. Однако его политическое будущее находится под знаком вопроса: Кахоль-Лаван затруднится действовать в кнессете в рамках единого блока, состоящего из трех различных партий.

Окончательные итоги выборов подводить еще рано, но предварительные итоги уже можно наметить. Прежде всего Ганц действительно мог бы вскорости стать главой правительства, если бы принял условия ротации, которые предложил ему после предыдущих выборов Нетаниягу.

Второе - политическое будущее Ганца туманно. Продолжит ли он вообще политическую жизнь, после того как стало понятно, что в ближайшем будущем премьер-министром ему уже не быть? Вопрос номер три: что осталось, и осталось ли вообще, от израильского левого лагеря? Кампания председателя Аводы-Гешера-МЕРЕЦа в последние дни за создание правительства меньшинства, кажется, ударила не только по ним самим, но и по Ганцу. Вывод: в Кахоль-Лаван должны решить, как жить дальше, и любое решение будет для них непростым.

Вести

Похожие статьи