Лучше преувеличенные меры...

За время пользования Фейсбуком, к стыду своему, я так и не стала политологом, в прошлом году я не стала архитектором готических кафедралей, а в этом году, похоже, так и не стану вирусологом. Но я, как говорил персонаж из «Осеннего марафона», «виучыл много новий слофф».

Ввиду того, что я так и не стала специалистом, я могу говорить только, как очевидец, как необразованный обыватель, который смотрит вокруг, слушает новости и общается с людьми. Это больше информации, чем было у Анны Франк и её свидетельствам мы верим (и не дай бог, чтобы мои свидетельства стали такими же).

Я хочу рассказать то, что вижу я во Франции. И я очень хочу, чтобы это прочли мои друзья в Израиле. Я пишу это специально для них.

Во Франции про корону начали говорить в каждом выпуске новостей так же, как и везде уже довольно давно. Я слушала вполуха так же, как и все новости, у меня нет телевизора и я вообще не люблю новости. Израильтяне, которые закрыли небо, казались мне истеричными, друг, у которого свекры в Китае, говоривший, что грядёт что-то страшное и нужно закупаться едой — тоже.

Я помню, как 3 недели назад (сейчас даже трудно поверить, что прошло так мало времени) я говорила со своими родными из Израиля. Они спрашивали бушует ли паника у нас на улицах. Им всё время кажется, что во Франции всё ужас-ужас (людям вообще всегда кажется, что где-то всё страшнее). Я им насмешливо отвечала, что на сегодняшний день во Франции всего 4 умерших очень пожилых человека и что-то около 25 заболевших, точно сейчас не помню.

Но я тем не менее уже тогда почти не пользовалась общественным транспортом, не было надобности, а вот просто погулять по городу как-то не хотелось. Съездила только один раз повидаться с близким другом в Париж, у него дела и разъезды и повидаться было трудно в последнее время. В какой-то момент, я подумала, что ходить в спортзал уже опасно и стала заниматься дома, прекратила ходить на свидания из Тиндера.

13 марта Макрон объявил, что все учебные заведения будут закрыты. Я и мои друзья как-то не ожидали такого. В тот момент мы поняли, что все действительно жутковато, хотя нам всё ещё казалось, что это слишком. Это ведь просто грипп, люди умирают каждый год. Но Италия близко и французы подчеркивали, что боятся повторить итальянский сценарий.

Помню, как я обсуждала все эти события с подругой из Нью-Йорка, тогда как французская моя подруга очень настойчиво начала мне звонить и в конце концов прислала сообщение, что тот самый приятель заболел, судя по всему, короной. Вот тогда я перепугалась. Я отменила все собеседования, которые предлогалось вести лично, а не по скайпу. Я позвонила в горячую линию и спросила что мне делать. Мне сказали сидеть дома и звонить им только в случае затруднённого дыхания. Скажу сразу, я не заболела. Помню, как после расставания с моим другом, на станции RER прозвучал призыв не забывать про корону и новые правила гигиены. Я вытащила алкогель и протёрла руки. Может, это то, что меня спасло.

Мой друг довольно молодой человек, ему чуть за 50, здоровый некурящий парень, который никогда не болел. Вот уже 3 недели он реально борется за свою жизнь, болезнь проходит очень тяжело и я никому из нас не желаю пережить подобного. Но когда вы посмотрите в статистику, вы ведь не увидите через что он прошел, и подумаете, что только совсем больные люди и старики умирают, так что бояться нечего. Ведь вы не получали смс от близкого человека, где он пишет, что этой ночью он думал, что умрёт.

Во Франции тем временем поняли, что люди не усвоили информацию, а количество зараженных и умерших росло катастрофически, и закрыли кафе и рестораны, настал неполный карантин. Но уже назавтра был выходной день, хорошая погода и народ вывалил гулять в парки. Точно так же, как делают израильтяне сегодня, насколько я понимаю. Тогда правительство установило полный карантин. Сегодня меры ужесточились, совсем, как в Италии.

Каждый день умирает всё большее количество людей, вчера был рекорд 186 человек, 2086 в реанимации из них половина моложе 60 (!), больше 860 умерших, 19 856 зараженных. Строятся полевые госпитали, потому что не хватает мест в больницах и, как и во всех странах не хвататет ИВЛ. Пожилой врач говорит, что никогда в жизни не видел такого количества больных с фиброзом лёгких, которым в таком срочном порядке нужна была бы реанимация. Он говорит, что всё происходит совершенно так же, как в фильмах ужасов про эпидемии, только на самом деле. Подозреваю, что этот врач уже видел в своей жизни сезонный грипп. В Мелузе медикам уже пришлось выбирать между больными.

Всё это произошло очень быстро, пожалуйста, израильтяне, не думайте, что весь мир сошел с ума, все только и хотят, что развалить экономику. Никто не хочет. И ваша экономика, да и никакая, сегодня не выживет в вакууме. Да, я понимаю, что сидеть дома тяжело, что в любой израильской семье минимум по 2-3 детей, а квартиры не огромные. Но это лучше, чем прощаться со своими родными по телефону и умирать в полном одиночестве или очень тяжело переболеть и возможно уже не стать абсолютно здоровым.

Я знаю израильтян лучше, чем французов. Французы беспечны, а израильтяне бесстрашны. Мы привыкли, что не смотря на теракты и войны, мы ходим в кафе и гуляем по улицам. Нас не запугать и моя мама в свои 80 храбро отправляется в магазин «за клубничкой, потому что видно же, что в Ганей-Авиве всё спокойно и никакой короны нет». Только вирусу наплевать на нашу браваду и смелость, это не злобный нехороший террорист. Это природа, которая, оказывается, никуда не делась, хотя мы совсем уже забыли, что являемся её частью. 70% людей в реанимации мужчины, ну что ж и на них наплевать тогда? Женщины природе нужней, как любые самки.

Я понимаю, что живя в Ганей-Авиве труднее представить себе средневековую эпидемию, чем в моей деревеньке 12-го века, которая точно видала не один заход чумы. Но и у нас не бегают по улицам зомби и всё «очень спокойно». Только люди умирают где-то в больницах.

А мы с соседями смирились с ситуацией, каждый вечер в 20 часов все французы и мы тоже выглядываем в окна и апплодируем медикам и всем, кто работает в супермаркетах и городской службе. Мы так же аплодируем себе за то что живы и здоровы. Наши дети нарисовали и наклеили рисунки на мусорные баки, чтобы поблагодарить работников муниципалитета. Люди развесили на домах самодельные плакаты с благодарностью. Мы поддерживаем связь в вотсап группах. Я общаюсь по видео связи с друзьями со всего мира больше, чем когда-либо. Аплодирующие французы, поющие на балконах итальянцы, и все люди трогательные и добрые. И я надеюсь, что нам не придётся бороться за еду или нечто похожее.

Пожалуйста, израильтяне, оставайтесь дома, пусть в Израиле будет меньше, чем во всем мире зараженных и умерших. Пусть вам покажется, что это были преувеличенные меры.

Релевант

Похожие статьи