| Эмили Шредер
Эмили Шредер

Израиль и коронавирус – синонимы в антиеврейской кампании арабского мира

Арабские страны хорошо известны случаями проявления антисемитизма в социальных сетях. Об этом все знают. На деле же Запад ужаснулся бы, узнав о некоторых из этих антиеврейских «трендов». Пандемия заставляет население Земли проявлять свои лучшие человеческие качества. Как оказалось, худшие – тоже.

Палестинские лидеры и некоторые из их арабских коллег использовали коронавирус для пропаганды антисемитизма и абсолютно нелогичной антиизраильской ненависти. И этот пример был подхвачен и раздут в социальных сетях. Такая ненависть, возможно, не выражалась в сети столь явно, как на прошлой неделе, когда к Йом а-Шоа запустили скандальную кампанию #COVID48.

Пока евреи вспоминали и оплакивали шесть миллионов жертв Холокоста, социальные сети наводнили сообщения на арабском (в первую очередь, от палестинских и иорданских пользователей) с хештегом #COVID48. Это отсылка к коронавирусу и ко времени основания Израиля (1948г.). Посты в Инстаграме, Фейсбук и в Твиттере содержали неверную и намеренно вводящую в заблуждение информацию. Пользователи пытались уличить Израиль в фактах отказа в помощи палестинским детям и стране в целом при тестировании на вирус. Было полно и других мифов.

Сообщения содержали отфотошопленные фотографии и фейковые видео, демонизирующие Израиль и ЦАХАЛ, сравнивающие государство с нацистской Германией, призывающие к уничтожению Эрец-Исраэль. Пользователи открыто сравнивали его с коронавирусом. И на английском, и на арабском языках. Один из постов на английском гласил: «Ничто более, чем Израиль, не являет собой вирус, убивающий людей, разрушающий их дома и безжалостно нападающий на их семьи с 72-го года». А вот другой пример: «Сионизм гораздо опаснее covid-19».

Важно добавить: все это никак не связано с критикой государственной политики Израиля.

Это не первый случай, когда пользователи соцсетей, особенно в арабском мире, сранивают евреев с бушующим вирусом. Интернет-сообщество увидело множество карикатур на эту тему, а еще утверждений о том, что это Израиль повинен в распространении коронавируса. Эти антисемитские высказывания беспокоят сами по себе, но что еще страшнее, - что вышеупомянутый хештег находился в тренде в течение первых нескольких часов с момента наступления Дня Катастрофы, его упомянули 56 тысяч раз. И это что-то да говорит об истоках кампании.

Все началось с иорданских студентов – членов группы под названием «Дети палестинских лагерей в университетах Иордании». У этих ребят был «свой» Йом а-Шоа, который они использовали для демонизации еврейского государства и распространения дезинформации. Тридцати минут хватило, чтобы хештег оказался в трендах в иорданском Твиттере. Этой кампании предшествовала другая – начавшаяся за несколько дней до Йом а-Шоа. Ее участники акцентировали внимание на палестинских заключенных, сравнивая число смертей от вируса с количеством погибших палестинцев, карантинные меры - с египто-израильской блокадой сектора Газа. Но столь неуместная в такой момент для израильтян кампания вовсе не замкнута на самой себе. Она спущена сверху.

Несмотря на беспрецедентные меры поддержки, которую Израиль оказывает Палестине – передавая медикаменты, медоборудование, тесты на covid-19 и средства защиты – некоторые лидеры Палестины плетут интриги с целью розжига ненависти. Понятное дело, что террористическая группировка «Хамас» обвиняет Израиль в распространении вируса, но одним из главных двигателей этой кампании стал Мухаммед Штайе, премьер-министр Палестины. Мало того, что он публично обвинил солдат Цахала в преднамеренном «распространении коронавируса» среди палестинцев, так еще заявил, что израильтяне не хотят бороться с болезнью, потому что «они любят деньги».

И это происходит в то время, когда Израиль тесно сотрудничает с палестинской политической верхушкой по вопросам эффективной борьбы с пандемией и даже проводит для израильских и палестинских медиков из Сектора Газа и с Западного берега совместные учения! Лживые сообщения Штайе опасны и сами по себе, и потому что они усиливают рост радикальных настроений в палестинском обществе. А соцсети, в свою очередь, раздувают их еще больше.

Соцсети – своего рода увеличительное стекло для происходящего в мире, через призму которого все (с такой-то активностью!) выглядит искаженным. Когда палестинские лидеры позволяют себе говорить неправду, это в конечном счете подхватывает Интернет. К сожалению, несмотря на очевидный антисемитский характер высказываний в ходе упомянутой кампании, на явные призывы к уничтожению государства и ревизионизм Холокоста, авторов не заблокировали, а их записи не удалили.

Палестинские лидеры подвели свой народ. И социальные платформы тоже подвели пользователей – когда им следовало нейтрализовать тот негатив, который вылился на всеобщее обозрение. Как результат – нас преследует эхо ненависти, антисемитизма, заговоров и фальшивых новостей, которые меньше всего нужны миру в момент борьбы с общей бедой – covid-19. Будет время и место для конструктивной критики Израиля, но #COVID48 – очевидно, их примером не является. Перевод Наталии Кравченко

Похожие статьи