| Север Плоцкер
Север Плоцкер

Аннексия станет политическим наследием Нетаньяху

Многие считают, что премьер-министр предпринимает действия, которые служат только его личным интересам, но политический долгожитель и хочет войти в историю как человек, распространивший израильский суверенитет на части Западного берега и Иорданскую долину.

Часто говорят, что Нетаньяху лишен политической дальновидности, а его действия – это только ответы на возникающие угрозы. В качестве примера сторонники данной теории приводят спешку Нетаньяху в вопросе аннексии территорий.

Критики полагают, что израильский премьер-министр не заинтересован в аннексии территорий, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны 1967 года, но намерен использовать ее для общественного резонанса, который позволит отложить начало судебного разбирательства по его делу, по которому в прошлом месяце он был признан виновным в коррупции, мошенничестве и обмане общественного доверия.

Хотя это утверждение имеет право на существование, я верю, что Нетаньяху действительно хочет войти в историю как лидер, аннексировавший поселения на Западном берегу и Иорданскую долину, как это делали его предшественники, аннексировавшие Восточный Иерусалим и  Голанские высоты. По мнению Нетаньяху, такой шаг закрепит право Израиля на Землю Обетованную и обеспечит стране безопасные границы.

Во время своего первого нахождения на посту премьер-министр Нетаньяху подписал с ПНА Хевронское соглашение, по которому город был разделен на израильскую и палестинскую часть. Соглашение было настолько путанным, что все думали, что оно не продержится и дня. Однако его положения действуют до сих пор. И хотя после аннексии большая часть города останется в руках палестинцев, это куда более реальный взгляд на вещи, чем позиция израильских левых, которые все еще надеются на создание двух государств.

Нетаньяху смог сохранить свою точку зрения на палестинскую проблему даже тогда, когда он был в оппозиции. По его мнению, Палестинская автономия в ее нынешнем виде с добавлением таких государственных символов, как почтовые марки и валюта, является прообразом будущего демилитаризованного палестинского государства. Эта точка зрения полностью совпадает с главной идеей мирного плана Д.Трампа.

Аннексия станет наследием Нетаньяху только в том случае, если она не будет омрачена политическими перенами в Белом доме или каким-либо кризисом, например, эпидемией коронавируса и ее последствиями.

Партнер «Ликуда» по коалиции, блок «Кахоль-Лаван», не будет выступать против аннексии, так как она соответствует его идеологии. Опасения депутатов блока будут вызывать только международные последствия данного шага, которые надо будет преодолеть.

Последует ли за аннексией насилие? Палестинская администрация заявляет, что ее реакция будет исключительно дипломатической, а ее представители будут обращаться в различные международные институты.

Конечно же, лидеры многих стран мира, особенно арабских государств, были бы рады видеть, что проблемы палестинцев стали головной болью Израиля.

Перевод Геннадия Богданова
Похожие статьи