| Марк Шульман
Марк Шульман

Нетаньяху, J’accuse!

К яростной заметке Netanyahu, J’accuse! (франц. «извините») колумниста Newsweek Марка Шульмана газета The Times of Israel присовокупила: «Мнения, факты, любой медиаконтент в блогах представлены их авторами, и The Times of Israel не несет за них никакой ответственности». Приведем здесь слегка сокращенный текст Шульмана.

«На прошлой неделе 281 израильтянин погиб не в результате взрыва бомбы террористов или войны, а из-за некомпетентности и политического малодушия премьер-министра Биньямина Нетаньяху, министра образования Йоава Галанта и остальных членов нынешнего правительства. Многие из умерших были пожилыми людьми и, без сомнения, умерли бы в ближайшие пять-десять лет. Но это годы, которые они не проведут со своими внуками – внуками, у которых на свадьбах не будет бабушек и дедушек, чьи жизни были оборваны из-за того, что правительство Израиля не смогло их защитить. Существуют и тысячи людей, на здоровье которых навсегда повлияют последствия ужасной болезни, которую мы до сих пор не полностью понимаем.

Во время второй волны коронавируса Нетаньяху проводил политику, очень похожую на политику Дональда Трампа в США, то есть подталкивал к возобновлению экономики, а затем пытался игнорировать последствия. Но Нетаньяху умнее и образованнее. Он понимает науку о болезни так же хорошо, как и специалисты, и во время первого столкновения с вирусом действовал быстро и эффективно. У него даже был отличный план по медленному восстановлению экономики, когда ограничения снимаются по одному, а затем выжидается 14 дней, чтобы проследить за последствиями.

Изначально Нетаньяху заявил, что, если ежедневный уровень заражения превысит 100 человек, он снова все закроет. Но когда страна начала снимать ограничения в одной области, политическое давление со стороны всех других секторов стало слишком сильным, чтобы ему противостоять. И Нетаньяху, который всегда беспокоился о следующих выборах, уступил и быстро позволил открыть всё: школы, торговые центры, спортивные залы, отели, рестораны, бары.

 

То, что последовало, было предсказуемо: мы не дождались ликвидации вируса. В конце мая болезнь вспыхнула в иерусалимской школе Gymnasia Rechavia: заболели 104 ученика и 15 сотрудников.

Что сделало правительство? Оно сразу закрыло все школы? Новый министр образования (чья квалификация – генерал армии) решил, что школы останутся открытыми. Смертельный вирус продолжал распространяться.

Правительство уступило давлению со стороны владельцев залов для мероприятий и разрешило проведение крупных свадеб, до 250 человек. В мгновение ока число больных резко выросло.

Сделал ли Нетаньяху то, что обещал? Нет, хотя правительство все же ограничило свадьбы до 50 человек, опять закрыло театры. Но разрешило открыться отелям, и вскоре они были заполнены. Была попытка закрыть бары, но все они внезапно превратились в рестораны. При попытке закрыть тренажерные залы давление со стороны их владельцев оказалось слишком сильным.

Проблема в том, что через шесть месяцев мы все еще не знаем, где люди заражаются. Благодаря программе отслеживания Общей службы безопасности (Шабак), есть сведения обо всех зараженных. Но никто не использовал эту массивную базу данных для определения наиболее опасных для заражения мест.

Что делает страна, чтобы остановить рост инфицирования и спасти жизни наших граждан? Боюсь, очень мало. В прошлом месяце правительство наконец назначило чиновника, который курирует план классификации городов в зависимости от уровня заражения и введение ограничений. Но на утверждение этого плана ушло три недели, он все еще не активирован. Даже не был одобрен запрет на въезд и выезд из наиболее пострадавших поселений.

Сама программа слишком запоздала: хотя где-то уровень заражения заметно выше, COVID-19 присутствует везде. В Тверии, которая упоминается в том плане, уровень инфицирования – 441 на 100 000 человек; в Бней-Браке, который не упоминается – 429 на 100 000. Различие крайне незначительное.

Новый учебный год совпал с рекордным ежедневным числом новых случаев инфицирования: 2180. Министр образования и премьер-министр радостно сфотографировались в окружении большой группы первоклассников. Указания воздерживаться от прикосновений и поддерживать социальное дистанцирование забыты.

Не было попыток убедить компании работать удаленно. Большинство израильтян работают в офисах, как будто вируса больше не существует. Бабушки и дедушки с радостью навещают своих внуков. Обычный человек носит маску на подбородке, ходит в бары и рестораны, настаивает на проведении крупных свадеб – или даже совершает путешествие в Умань.

Похоже, народ и правительство сдались. Мы можем сражаться с арабскими армиями, но бороться с этой болезнью для нас слишком сложно.

К настоящему времени жребий брошен: из нас сотни или даже больше умрет в ближайшие недели. Это число может быстро увеличиться, поскольку наши больницы достигнут точки невозврата. Но к тому времени будет уже слишком поздно для эффективного вмешательства.

Нынешнее правительство якобы борется с коронавирусом. Однако до сих пор все, что мы видели, – это попытки уйти от ответственности и избежать принятия сложных решений. 

Время раздумывать давно прошло. Я умоляю членов правительства проснуться: вы на рельсах; свет, который вы видите в конце туннеля, – это свет приближающегося поезда. Если вы не примете меры немедленно, для многих будет слишком поздно».

Похожие статьи