| Моран Азулай
Моран Азулай

Почему присоединение Элькина к Саару потрясло политическую систему Израиля

Если Гидеон Саар и доказал что-то в последние недели, с тех пор как со скандалом покинул Ликуд и объявил о создании новой партии, так это свои безусловные политические способности. Он умеет инициировать, планировать и удивлять. Покидая Ликуд, Саар произнес жесткую речь против Нетаниягу и сразу же сообщил о присоединении Ифат Шаша-Битон. Казалось, он израсходовал свои козыри слишком рано. Но в окружении политика уверяли, что впереди еще много сюрпризов, и они были правы. Присоединение Зеэва Элькина к партии Саара, о чем было объявлено 23 декабря, доказывает это в полной мере.

Речь идет не только о хорошо спланированном действии, которое хранилось в полной тайне, хотя переговоры и продолжались более двух недель (на сей раз даже Либерман, человек, который знает почти все и почти про всех, был абсолютно не в курсе). Главное здесь все-таки само выступление Элькина – одно из самых прямых, жестких и тяжелых обвинительных заключений, которые когда-либо были обнародованы против Биньямина Нетаниягу.

Слова Элькина нашли свой отклик не только у противников Нетаниягу, но и у его сторонников. Этот текст произнес человек, который видел всю подноготную израильской политики. Описания того, как он ворвался в кабинет Нетаниягу и что сказал ему с глазу на глаз, дают уникальную и редкую возможность заглянуть за кулисы израильской политики.

Элькин - не просто член партии Ликуд. В течение долгого времени он входил в самое узкое окружение главы правительства. Никто не мог предположить, что преданный министр, который каждое утро защищал Нетаниягу в СМИ, предпримет такой демарш. В ВВС ЦАХАЛа говорят, что самолет, который собьет тебя, это не тот, который находится в поле твоего зрения. Что ж, Элькин возник ниоткуда, как стратегический истребитель, и никто, даже сам Нетаниягу, не был готов к этому шагу.

Свое выступление Элькин написал сам, слово за словом. Саар получил копию текста заранее. Выступление было записано за два часа до трансляции. Даже спикеры кампании Саара, те самые, которые сообщили журналистам о предстоящем важном заявлении, не знали, о чем пойдет речь.

Из текста Элькина можно понять, что он говорит о выстраданных вещах, которые скопились у него в течение долгого времени. Он политик, который лишь кажется неприметным и лишенным харизмы, но в политической системе знают, что речь идет об одном из самых блестящих стратегов, которые появились в Израиле в последние 20 лет. Элькин приносит Саару огромные дивиденды – он правый идеолог, кипа сруга

, поселенец и говорит по-русски, но главное его достоинство – это живой политический ум, который накануне официально перестал обслуживать интересы Биньямина Нетаниягу.

Элькин – талантливый шахматист. Его вчерашнее заявление – один из самых блестящих шахматных дебютов, разыгранных в последние годы в израильской политике. Понятно, что отказ Элькина от места в ликудовской верхушке сделает его звездой списка Саара. Именно он будет вести коалиционные переговоры о создании правительства, если Саар получит шанс на его формирование. Личные отношения между Сааром и Элькиным оставались теплыми многие годы. В свое время Элькин приехал на похороны отца Геулы Эвен, в то время как прочие министры воздержались от этого, чтобы не быть "помеченными" жильцами дома на улице Бальфур.

Саар завершил в короткое время серию успешных шагов, которые превращают его в основного конкурента Биньямину Нетаниягу на выборах. Он вышел из Ликуда еще до того, как было объявлено о роспуске кнессета, что в свое время казалось рискованным шагом, но сегодня видится не только верным, но и выгодным для Саара решением. Заявление о том, что он будет претендовать на пост премьера, сделанное раньше Беннета, также оказалось верным. Он захватил нужную и стратегически важную клетку, если мы все еще пользуемся шахматными терминами.

Одним из наиболее важных талантов любого политика является его способность влиять на повестку дня. В последние две недели именно Саар определяет настроения в политической системе. Нетаниягу, который считался непревзойденным в этом деле более десятилетия, был вынужден реагировать на инициативы Саара и плестись в хвосте. Сумеет ли он перехватить инициативу и удивить своих все увеличивающихся политических противников? Об этом мы узнаем совсем скоро.

Вести

Похожие статьи