| Амир Леви
Амир Леви

Явление популиста

Явление популиста

В отчаянной попытке получить больше голосов избирателей мэр Тель-Авива Рон Хульдаи объявил, что намерен открыть культурные учреждения в Тель-Авиве, не дожидаясь решения правительства. Этот шаг может не только подорвать национальные усилия по борьбе с пандемией, но и создать угрозу для жизни жителей города, которых Хульдаи на своем посту, наоборот, должен защищать. 

Мэр Тель-Авива Рон Хульдаи объявил 17 января, что в феврале откроет в городе все культурные заведения для граждан, получивших две дозы вакцины от коронавируса.

По его словам, при принятии этого решения он не будет ждать одобрения правительства, «поскольку администрация премьер-министра Биньямина Нетаньяху и премьера по ротации Бени Ганца не знает, как чем-либо управлять». 

Как Хульдаи намерен это осуществить? Каков план? Муниципалитет пообещал обновленную информацию «в ближайшие дни».

Между тем, тот самый город, которым управляет Хульдаи, - один из лидеров по числу заболевших COVID-19 в Израиле. 

Кто бы мог подумать, что политические шаги имеют последствия в реальном мире?

Забавно наблюдать, когда человек, который столько лет был мэром, сам становится частью истеблишмента, и объявляет войну национальному правительству, требуя ограничения политических условий. Не менее интересно то, что он превратил муниципалитет в световое шоу фальшивой морали и баллотируется на пост премьер-министра, но отказывается освободить кресло мэра. 

К сожалению, Хульдаи - лишь самый свежий пример популистского парадокса, который довлеет над нами. Именно сейчас, когда политики должны продемонстрировать хотя бы какую-то элементарную ответственность перед обществом (в том числе и со стороны оппозиции), они снова и снова прибегают к демагогии и безрассудным и сеющим разногласия политическим ходам.

Почему Хульдаи выбирает эти ходы, понятно. В то время как каждый день появляется новая левая политическая партия, которая обещает охватить массы, партия, которую Хульдаи основал с таким величием, едва преодолевает электоральный барьер.

В такой ситуации популист всегда найдет быстрое решение: еще больше популизма, что само по себе плохо, но в условиях пандемии это еще и происходит за счет общественного здравоохранения. 

История учит нас, что чем больше съеживаются левые, тем экстремальнее становится их лидерство. Популизм подобен азартной игре: в один момент он может быть успешным и к месту, однако в другой бывает очень рискованным. Хульдаи сейчас рискует поджечь и без того готовое вспыхнуть от любой искры поле.

В своей поспешной попытке обратиться к небольшой толпе ценителей культуры Тель-Авива и получить еще несколько голосов, он готов поставить под угрозу национальную борьбу с пандемией и здоровье жителей своего города.

Вот что происходит, когда политические вопросы затмевают собой все остальное. В какой-то момент вам нужно прекратить свою кампанию, подумать о правильной политике и попытаться убедить общественность в том, что вы, как никто другой, сможете ее реализовать. 

Когда Хульдаи потерпит в этом неудачу, его шаг способен усугубить ситуацию для всех нас, как в финансовом плане, так и в отношении наших жизней. Даже миллион световых шоу не смогут остановить заболеваемость.

Перевод с Israel Hayom Артема Добровольского

Похожие статьи