Вот уже несколько дней в соцсетях бурно обсуждают «малиновый произвол» нашего глубокоуважаемого раввината. Для тех, кто не в курсе — Вследствии ужесточения критериев некоторые продукты, содержащие малину, признаны некошерными и их требуется немедленно снять с прилавков. Прощайте, малиновый джем и замороженное ассорти, мы будем скучать.
Люди развлекались от души, кто злился, кто юморил, а кто принимал ставки, какой следующий фрукт или овощ на прицеле – а давайте объявим некошерной цветную капусту. Почему ее? А она цветная. Кстати, я только за, с детства не люблю.
Мне тоже захотелось принять участие во всеобщем восторге, сами понимаете, локдаун, развлечений мало. Работа – дом – зум-обучение с ребенком. Скукота. А тут такая шикарная возможность в очередной раз назвать наш раввинат теми эпитетами, которые он заслуживает.
Есть у меня дурная привычка – перед тем, как я радостно устраиваюсь на продавленном диване и начинаю строчить очередную статью по любому поводу – я ищу первоисточники на иврите. Стоило мне забить в поиск » раввинат и малина» как сразу вывалилось веселое. Первую ссылку я поставила сверху, а вторая здесь. С совсем веселой информацией, как раввинат угрожает поставщикам, получившим свидетельство о кошерности у конкурентов – организации Цоар. О, думаю, я напала на сенсацию, как всамделишный журналист.
Только я занесла пальцы над клавиатурой, только собралась выдать все, что накопилось за год этой свистопляски, как черт меня дернул проверить даты публикаций. Спорим, даже если вы прошли по ссылке и проверили мои источники – вы не смотрели на дату. А зря. Потому что первая статья из Ynet, которую я нашла датирована 30 декабря, 2020 года. Вторая – о конспирации против поставщиков, еще более ранняя — от 09 декабря, 2020 года. То есть с «новости» прошло пару месяцев.
Более того, я основательно порылась в сети. И нашла, что раввинат выступал против малины аж в 2013 году. Семь лет назад.
Вот уже семь лет, как раввинат намекал, что собирается разобраться с малиной. Почти два месяца, с момента первого упоминания о том, что малине кирдык, на очереди следующие продукты. Спрашивается, почему всеобщий ажиотаж начался именно сейчас? Что произошло за последнюю неделю, что превратило, в общем то, банальную новость, подумаешь, сняли с полок замороженную малину, любители могут ее купить в некошерных магазинах – в такую обсуждаемую сенсацию? Кому это нужно?
Так что же все таки произошло в последние дни, что способствовало вдруг выпрыгнувшей новости, семилетней, в общем то, давности стать актуальной? И да, меня сложно заподозрить в любви к раввинату, я не обсуждаю сейчас мотивы их решений, или их легитимность в данном случае и вообще. Только тайминг.
Я смогла найти только одно – религиозные бунты. Я, как и вся общественность, с содроганием наблюдала в СМИ за тем, как религиозные фанатики отказываются соблюдать предписания. За похоронами на десять тысяч приглашенных наблюдала. За открытыми школами, пока мой сын-третьеклассник уже полтора месяца сидит дома и постепенно превращается в овощ, а племянник должен сдавать выпускные экзамены, когда он уже почти год не был нормально в школе. За свадьбами, которые проходят согласно расписанию, а моя подруга уже год не может выйти замуж. За свободное передвижение где хотят и как хотят. Пока кто- то совершенно спокойно проводит массовые молебны — я пробираюсь к своему жениху, как воришка, темными улицами, и покупаю сыну горячий бутерброд по сценарию наркодиллеров. С заднего входа и шифруясь.
Статистику выписанных штрафов Тель Авив против Бней Брака все уже знают, да? Почему им нифига, а нам дофига? Почему им все можно, а нам ничего нельзя? А тут еще и малина до кучи. Малина их, гадов, не устраивает.
Мне очень обидно, злобно и грустно. И каждый раз, когда я смотрю новости и вижу это непотребство, и вспоминаю, как я опоздала к сыну на празднование Хануки, из за очередных похорон цадика — мне хочется выйти на улицу и сломать свою швабру о чью-то спину. Желательно харедимную.
Но я вспоминаю о враче, который лечит моего папу. Он хареди. О секретарше в школе, с которой я работаю десять лет. У нее нет ватсаппа, поэтому на каждый праздник она мне шлет смски или звонит. И она, и муж, работают на износ. И о Яд Сара, и о Зака, и о Эзер ме Цион.
О количестве зараженных в ультраортодоксальном секторе, и об умерших там. О детях, лишенных нормального образования.
Думается мне, что все это жужужу, с малиной и ажиотажем, неспроста. Вдруг начали обсуждать Лицмана и квартиры для ультрас, потом МВД, с программой помощи с едой и типа только для ультрас. Бунты опять же, а теперь вот малина. Чую, в воздухе чем-то пахнет. И не малиной, а поиском виноватых. Найти легко – это же ультрас, не соблюдающие все описанное выше. Свадьбы, похороны, все дела. Их же и назначим крайними, в случае чего.
Во время интифады 2002 я работала в гостинице. У меня был напарник – араб. И мы с ним обсуждали происходящее. Он сказал мне тогда то, что я запомнила навсегда. Нора, сказал он, у меня пятеро детей и две работы. Откуда у меня время кидать камни? Это маргиналы, которым нечего делать и хотят заработать, кидают – сказал он. Нормальные люди – в это время работают.
И я понимаю, швабру бить надо не об их спину. А об спину нашего правительства, которое вот уже двадцать лет почти с радостью допускает существование государства в государстве. Которое радостно позволяет маразматикам–фанатикам, и все понимают о ком я, держать колоссальную часть общества в рабстве и средневековье, диктовать им свои законы, не связанные с реальностью. Поощряет массовую безграмотность, лишь бы голосовали, как надо — и те, что снизу, и те, что сверху. А потом их же и подставлять на убой, весело демонстрируя фотки сожженного автобуса, массовых свадеб и похорон. Забыв уточнить, что надеть намордник и держать в узде маргиналов – не есть задача общины, любой общины. Это – задача государства, а община ему за это деньги платит.
Мы все видим, как просто «одемонить» целую общину и выставить ее крайней. И хоть я не большой любитель, от слова совсем, руководства ультрас, хочу сказать. Господа русимы, берегите ортодоксов. С ними закончат, за нас примутся.