| Реувен Ривлин
Реувен Ривлин

Герцль осмелился мечтать о невозможном

Герцль осмелился мечтать о невозможном
Президент Ривлин и актер в образе Теодора Герцля

К 125-летию первой публикации книги Теодора Герцля «Еврейское государство»

Мечта, которой был охвачен Теодор Герцль, основывалась на древней идее, как он сам заявил в предисловии к своей книги «Еврейское государство», но также и на новом, захватывающем и удивительном видении. Это была старая-новая мечта, которая навсегда изменила судьбу нашего народа, и именно благодаря ей мы оказались здесь сегодня.

6917922_0_0_1194_796_0_large.jpg
Ортодоксальные и секулярные евреи молятся у Стены плача

Провозвестник еврейского государства был достаточно смел, чтобы осмелиться мечтать о невозможном. Герцлю хватило смелости и упрямства, хуцпы, если угодно, чтобы мечтать о многом. Но, как показывает история, Герцль верил, что мечты можно воплотить в реальность. Герцль пробудил еврейский народ ото сна. Он твердо придерживался своей мечты, и, как он и предвидел, гонимый народ всего за несколько десятилетий сам создал свою родину на своей древней земле. Мы не должны связывать наследие Герцля с той или иной формой правления или исключительно с правыми или левыми ценностями. По сути, наследие Герцля можно охарактеризовать как способность мечтать.

Мечтой Герцля было объединить евреев со всего мира в огромную национальную силу — народ, который пережил пожары Холокоста и создал современное Государство Израиль. Мечта Герцля очаровала еврейский народ. Евреи восхищались его видением и решили реализовать его по-своему, идя по пути, который иногда отклонялся от плана Герцля. Сегодня Израиль борется с экономическим и социальным кризисом, с тяжелой пандемией. Но до тех пор, пока мы разделяем твердую решимость Герцля в отношении нашей общей мечты о Сионе, основанной на ценности взаимной ответственности, которой руководствовался наш народ на протяжении тысячелетий, я искренне верю, что нет трудности, которую мы не можем преодолеть.

6881814_0_0_980_758_0_large.jpg
Арабка и еврейка пекут гоменташен — традиционные пирожки к празднику Пурим

Вера Герцля в еврейский народ и в его право на свое государство обладает такой силой, что должна и сегодня служить нам руководством к действию. Мы, ученики Герцля, знаем, что нет ничего невозможного. Мы живем в стране, которая является воплощением невозможного, и само наше существование является воплощением мечты, которую многие поспешили отвергнуть как безнадежную. Мы вооружены твердой убежденностью в том, что при наличии достаточного видения и силы воли пустыня может превратиться в цветущую долину, которая затем может превратиться в нацию стартапов. Иногда кажется, что разногласия между социальными группами и этническими общинами, составляющими израильское общество, и противоречие между еврейской и демократической идентичностями страны слишком велики. Но мы не должны сдаваться. Мы продолжим строить еврейское и демократическое государство Израиль, состоящее из многих секторов — от атеистов до ультраортодоксов, от евреев до арабов — потому что у нас нет другой земли и нет другого народа.

Ynet, перевод Ильи Амигуда


Похожие статьи