| Моше Лебель
Моше Лебель

Пурим — праздник чуда спасения

Пурим — праздник чуда спасения

Холокост евреев Европы был не первой попыткой тотального геноцида еврейского народа, но самой масштабной из них. В эти дни мы отмечаем день спасения и освобождения евреев Шушана и прочих земель царя Ахашвероша, где Гитлер той эпохи появился в царском дворце и призвал к геноциду: «Есть один народ, рассеянный и разделённый, и если у нас хороший правитель, он прикажет уничтожить их!».

Пропаганда Амана была схожа по стилю с печально известной нацистской газеты «Der Stürmer» (Штурмовик), как написано в «Мидраш Рабба»: «Они сидят на шее государства, едят и пьют и наносят вред экономике. Вечный жид, рассеянный среди других народов, пытается заполучить контроль над мировой экономикой». («Они пытаются обрушить финансовую систему».) Это эксплуататоры, непроизводительные и не выходящие на рынок труда, как все. «Раз в неделю, в субботу, раз в тридцать дней, в начале нового месяца, в Песах, Суккот, посты».

Этот злодей, Аман, еще больше очернил образ евреев и заявил: они вероломны, а не лояльны. Они живут среди нас, но презирают нас. Если бы они хотя бы соблюдали государственные праздники наряду со своими религиозными праздниками или, говоря языком Мидраша, «было бы хорошо, если бы они соблюдали свои праздники, но не презирали бы ваши праздники и царские обычаи. Если бы они были хотя бы обычными гражданами, мы все еще могли бы жить с ними. Однако они не признают царские обычаи. Они преступники, просто прикидывающиеся законопослушными. Таким образом, Аман проник в разум царя и объяснил: если царь просто не будет вмешиваться и позволит мне изменить закон, если царь согласится принять Нюрнбергские законы и поставить на них свою царскую печать, это будет первым шагом к «окончательному решению еврейского вопроса»: «Уничтожьте и убейте всех евреев, от мальчика до старца, младенцев и женщин, грабьте и презирайте их».

Позже круг замкнулся: Юлиус Штрайхер, редактор и владелец газеты «Der Stürmer», был среди «десяти сыновей Амана», приговоренных к смертной казни на Нюрнбергском процессе. Согласно журналу Newsweek, во время казни в Хошана Рабба 5767 (16 октября 1946 г.) Штрайхер воскликнул: «Пуримфест».

Для еврейского народа Пурим — это день спасения и освобождения шушанских евреев. Еврейский народ отмечает чудо своего спасения не только празднованиями, но и действиями, направленными на улучшение этого мира, ведь еврей заботится не только о себе, но и о других. Ведь обычай помогать нуждающимся и посылать подарки друг другу символизирует желание еврея изменить мир.

Меценат Герман Рашбилович Захарьяев, следуя своему уникальному представлению об улучшении мира, выступил инициатором учреждения Дня Спасения и Освобождения от нацистов, и эта дата официально признана Кнессетом и ежегодно отмечается в десятках парламентов и еврейских общин по всему миру. В этот день памяти евреи не посыпают голову пеплом в знак траура, а несут свет иудаизма и чудесным образом воскрешают героев народов мира, уничтоживших нацистского зверя. Таким образом, один народ объединился с другими, чтобы вместе рассеять тьму и осветить мир.

«Конструктивная память» содержит много аналогий между Пуримом — днем ​​спасения евреев Персии — и Днем Спасения и Освобождения, учреждённым по инициативе Германа Захарьяева. Мы отмечаем Пурим в костюмах и масках и надеемся, что вскоре мы также отпразднуем освобождение всего мира от ужасного вируса и вернемся к повседневной жизни без медицинских масок. До тех пор мы будем бороться с эпидемией вместе со всем миром, моля Создателя мира остановить эпидемию, и протянуть руку помощи тем, чья жизнь была сломана, когда мир остановился.

Мы, раввины Европы, будем продолжать действовать в этом духе, помогать вдовам и сиротам, оказавшимся в беде из-за пандемии, расширять помощь бедным, и мы покажем всему миру, что существует одна нация, объединенная заботой о других. Таким образом мы сделаем мир лучше и прекраснее, как то было в дни Пурима, в День Спасения и Освобождения. Вместе мы исправим мир и улучшим его, и в этом мы будем светочем для других народов. И тогда мы сможем сказать: «Да не будут отменены эти дни, и не исчезнет память о них у потомков».

Похожие статьи