Издание Pittsburgh Jewish Cronicle предоставило ученому Михаилу Ванюкову, Ph.D. по генетике, профессору фармацевтических наук, психиатрии и генетики человека в Университете Питтсбурга, возможность резко и небесспорно высказаться на злободневные темы западного мира.
Перефразируя Экклезиаста, есть время рождаться и время умирать. Я покинул тоталитарный и антисемитский Советский Союз 30 лет назад в статусе беженца без гражданства. Мне стоило поступить так еще раньше, но до тех пор родина не позволяла мне вырваться из ее удушающих объятий. Однако я и не подозревал, что научное общество, к которому я присоединился в Соединенных Штатах, – Ассоциация генетики поведения (Behavior Genetics Association, BGA), которое должно служить исследователям в моей научной области поведенческих механизмов, — заставит меня вспоминать о прежней, совсем не оплакиваемой мной стране.
Хотя первое напоминание не имело отношения к науке. Недавно американские университетские профессора, СМИ и правительство проинформировали население, что советская пропаганда была правдивой, а Америка — неисправимо расистской. Единственными расистами являются так называемые «белые». Они — злые угнетатели, а «небелые» угнетены. Это очень знакомая мне марксистская установка. В отличие от другого тоталитарного режима, Третьего рейха, здесь нет генетических законов, которые определяли бы пропорцию крови, которая делает человека «белым расистом». «Белые» определяются так же, как их определяет Ку-клукс-клан. За одним исключением: в эту категорию попали и евреи.
Согласно обновленным расовым правилам, евреи все равно оказываются плохими — уже не как унтерменши в Третьем рейхе, а наоборот: как белые и априори расисты. Не имеет значения, что у евреев все известные цвета кожи и самое разное происхождение. Общее происхождение можно было бы точно определить как ближневосточное; однако этот «небелый» термин средствами массовой информации присвоен исключительно арабам.
В результате во время прошлогодних беспорядков Black Lives Matter (BLM) в Лос-Анджелесе полдюжины синагог и три еврейские школы были изгажены антисемитскими граффити, в то время как погромщики скандировали: «Убейте евреев». Местный раввин сказал: «Это снова Хрустальная ночь, и свитки Торы должны быть спрятаны из страха уничтожения». Нападения BLM на еврейские учреждения не были случайными. BLM является частью «Движения за черную жизнь» (Movement for Black Lives, M4BL) среди идей которого антисемитская клевета на Израиль. Три основателя и руководство BLM являются антисемитами и поддерживают этноцидное движение «Бойкот, изоляция и санкции» (Boycott, Divestment and Sanctions movement, BDS) против Израиля.
Сейчас BLM поддерживает «палестинцев» (террористов ХАМАСа), атакующих Израиль тысячами ракет.
Не удивительно, что лидеры BLM называют себя «продвинутыми марксистами», последователями идеологии, основатели которой, включая самого Карла Маркса, были антисемитами, чьи ученики оказались величайшими массовыми убийцами в истории. А высокопарно спекулируя словами «справедливость» и «правда», марксисты всегда вводили в заблуждение и привлекали миллионы остальных — тех, кто не был подвержен этим идеям в их подлинной, деструктивной форме.
Антисемитизм BLM и их «расизм наоборот» возвращают меня к поступкам Ассоциации генетики поведения.
Недавно я узнал, что ее исполнительный комитет выразил поддержку BLM. Я был потрясен. BGA всегда было аполитичным. В ответ на мою просьбу отозвать это одобрение секретарь BGA признала, что «единичный случай» в Лос-Анджелесе, как она выразилась, был антисемитским, но «не отражал глобальную деятельность и опыт движения BLM в других частях США или на международном уровне». В свое оправдание она напомнила мне про публикацию поддержки BLM в The New York Times (NYT), сделанную шестьюстами еврейскими организациями, тем самым как бы давшими BLM свою «кошерную печать».
Я ответил, что этот «случай» на самом деле был погромом. Погромы не обязательно проводить каждый день и повсеместно, они все равно характеризуют движение, которое их организует. Евреи, подписавшие публикацию в NYT, не потрудились выяснить все обстоятельства и осудить соучредителя BLM-LA, Мелину Абдуллу, и ее дочь, соучредителя «Молодежного авангарда» BLM, Тандиве Абдуллу, постоянно восхвалявших исламистского лидера Луиса Фаррахана, поклонника Гитлера и ненавистника евреев. Никто в BLM не осудил погромщиков, и никто в движении BLM не отрекся от Мелины Абдуллы, которая инициировала погром.
Это молчание — очень громкое молчание.
«На международном уровне» в BLM всё то же самое. Их филиал в Британии также хорошо известен своей поддержкой BDS. Соучредитель BLM-Toronto публично назвал белую расу недолюдьми.
Я написал, что не могу с чистой совестью принадлежать к организации, которая поддерживает эту идеологию. Одобрение BLM – расистской группы, ненавидящей евреев, – возвращает генетику на памятную нам уродливую страницу истории, к невежеству и мракобесию, что противоположно тому, что декларирует BGA. Но моя просьба отозвать поддержку BLM была категорически отклонена. Таким образом, я дожил до того, чтобы увидеть, как BGA поддержало расистов — в нарушение своих собственных уставов и общей порядочности.
Нынешние руководители BGA не евреи. Нет ничего необычного в том, чтобы не знать о проблемах группы, к которой ты сам не принадлежишь. Спросив этнического русского об антисемитизме в СССР, вы бы услышали: «Я ничего подобного не видел». Как и в СССР, одна из причин, по которой руководители BGA не знают об антисемитской платформе BLM, заключается в том, что они не читают еврейскую прессу, а в мейнстримных СМИ эти идеи BLM не освещаются. Более того, многие американские еврейские организации и отдельные лица, большинство из которых — политически левые, традиционно отрицают антисемитизм, как немногочисленные евреи, добившиеся высоких постов в Советском Союзе. Таким образом, BLM как бы прикрыто «левым зонтиком», и любая его гнусная деятельность склонна приниматься за нетипичный «случай».
Обескураживает, что в то время, когда евреи подвергаются все большему физическому насилию, в том числе со стороны BLM (по иронии судьбы, даже когда выражают солидарность с этим движением), ни один человек из исполнительного комитета BGA не счел необходимым ответить на мои опасения. Зато я получил презрительное бюрократическое увольнение по советскому типу. Евреи не привыкли к поддержке, за исключением того, когда их массово убивают, но, по крайней мере, должно было последовать какое-то проявление человечности.
Однако что-то мне подсказывает, что лидеры BGA пожалеют о своем одобрении BLM, как сейчас сожалеют о неправильном использовании генетики в поддержку расистской евгеники. Конечно, не из-за моего ухода, а потому, что в какой-то момент они больше не смогут игнорировать расистское антисемитское зло BLM.
Как сказал Кохелет (Экклезиаст): «Всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час».
Pittsburgh Jewish Chronicle, перевод Марии Якубович