| Роман Гуревич
Роман Гуревич

Израиль продолжит курс на укрепление стратегического партнерства с Азербайджаном

Израиль продолжит курс на укрепление стратегического партнерства с Азербайджаном

Я убежден, что новое правительство Израиля продолжит курс на укрепление стратегического партнерства с Азербайджаном. Я практически уверен, что это правительство сможет сделать правильный выбор, принять правильное решение.

Отношения азербайджанского и еврейского народов, вне зависимости от каких бы то ни было перемен в правительстве, будут тесными и самыми теплыми.

Они будут продолжать развиваться. Потому что в Израиле проживает много евреев, выходцев из Азербайджана, которые играют роль моста между двумя народами. Переехавшие в Израиль евреи всегда позитивно отзываются об Азербайджане и поддерживают тесные связи.

Азербайджан и Израиль на самом деле — это уникальный пример стратегического партнерства и дружбы. Так это и останется. Основой для этого являются дружба, взаимное уважение наших народов. Поэтому любое правительство будет с этим считаться. Но, кроме того, геополитические стратегические интересы Израиля и Азербайджана во многом совпадают. Между нами очень много общего. На мой взгляд, никакие перемены в правительстве Израиля не могут изменить те близкие и доверительные отношения, которые имеются между нашими странами. Если говорить о политике, то для Азербайджана принципиально важным становится иметь в Израиле приближенных к нынешнему правительству.

В правительстве Нафтали Беннета есть несколько ключевых фигур. Во-первых, Нафтали Беннет станет премьер-министром на два года по ротации, затем его сменит Яир Лапид, который сейчас будет министром иностранных дел. Это две ключевые фигуры.

Кроме того, я бы отметил еще две важные, ключевые фигуры в этом правительстве. Это Авигдор Либерман, который в новом правительстве Израиля стал новым министром финансов. Он последовательный друг Азербайджана. И Гидеон Саар, который стал министром юстиции. Вот эти четыре человека, на мой взгляд, — основные центры, тяжеловесы этой коалиции, хотя ни в коем случае не хочу приуменьшать каким-то образом участие всех остальных. Это уникальная для Израиля коалиция.

Есть еще партия «Раам», которую возглавляет арабский политик Мансур Аббас. Это настоящее правительство национального единства, в котором представлены самые разные спектры израильского общества. В нем не представлены ультраортодоксы. По той причине, что они категорически отказывались вести переговоры с новой коалицией, так как поддерживают Нетаньяху. В итоге правительство сформировалось, но без них. Но я надеюсь, что со временем база этого правительства будет расширена. Какая-та часть ультраортодоксальных депутатов и партий также может войти в него. На самом деле все группы общества должны быть представлены в правительстве и представлены пропорционально.

Если говорить о конце эпохи Нетаньяху, то этот человек сделал очень много для страны. Это был мощный политический лидер, с которым мало кто сравнится. Сам Нетаньяху говорит, что сейчас он не собирается уходить с политической сцены. Он будет возглавлять оппозицию. Но в том же "Ликуде" после того, как Нетаньяху проиграл, есть уже претенденты, которые будут стараться оспорить лидерство Нетаньяху, пост главы оппозиции и соответственно будут стремиться в свою очередь прийти к власти.

Похожие статьи